Найти на сайте: параметры поиска

Оружие времен ВОВ 1941-45г.г.

Обсуждение разлиных видов вооружения у воевавших сторон
Ци форума
Ю.Ю. Сенчуков
Сообщений: 6804
Спасибо сказали: 22 раз(а)
698 дней назад
Необъяснимых причин не бывает.Штыковая атака была нормой, поскольку винтовки со штыками были (трехлинейку без штыка даже к нормальному бою привести нельзя, его почти никогда не снимали), а патронов зачастую не было - все осталось на приграничных складах.Даже пики ковали. А что было делать? Сдаваться?Немцы типа очень гостеприимные были. Такие удобные лагеря строили...
Ци форума
Ветер
Сообщений: 1598
Спасибо сказали: 2 раз(а)
737265 дней назад
Если что, то когда я писал про фанеру, то имелось ввиду удешевление производства этих самых машин. Покрайней мере я так понял тогда ту информацию. В принципе тоже понятно почему именно так получилось. Метал шел на военную технику. Кстати, насчет фанеры и скорости в 300км/ч у самолетов. Первые истребители/самолеты были из фанеры, но опять таки не все. И-16 и И-15 (были таки истребители, первый моноплан, второй биплан) они были все таки их фанеры, но они уже в начале войны практически устаревшими оказались. Но уже в последствии стали выпускаться истребители с броней, а так же развивающие скорость более чем 300 км/ч. Як-3 считался самым быстрым истребителем ВОВ. Хотя стоит отметить то, что когда я интересовался самолетами эта информация могла уже устареть. Кстати к концу войны вроде как и Як-9 уже успелся выпуститься (и даже вроде как уже и с реактивными двигателями). Вроде даже скорость меньше ( я не про с реактивными двигателями. про них АХЕЗ), но там делалась ставка на пушки и какой то особенности в конструкции этих самых пушек. Был еще Ла-5, на котором согласно повести Маресьев летал (вроде как. уже не помню точно эту повесть), вот он тоже насколько помню тоже из фанеры был сделан. Но потом его опять таки модифицировали, потому что он все таки проигрывал мессершмитам во многом. Но всетаки стоит отметить Ил-2, который тогда называли летающим танком. Связано это было с тем, что он был на самом деле бронированный и там какая-то интересная конструкция брони была. Но этого я уже не вспомню.Но тенденция от фанеры к броне к концу войны наблюдалась, т.е. уже совершенствовалась техника. И вообще техника и сами модели самолетов в течении войны модифицировались. Искались решения, что-то улучшить, а попутно снизить себестоимость производства.Я правда уже всех самолетов не помню, которые в войне использовались, я в детстве этим интересовался, сейчас опять таки по памяти пишу.А... не. помню еще были у нас Ил-4 и Пе-2. Первый был дальний бомбардировщик и использовался еще как торпедоносец. Помнится фильм еще был "Торпедоносцы", как раз про них. Еще помню в детстве модель такого самолета клеил из картона, который мог летать, правда его запускать нужно было с некоторым ускорением и силой, в отличии от простых бумажных самолетиков. В принципе и склеенный из нескольких слоев картона, он уже чем то фанеру напоминал. А второй Пе-2, был пикирующим бомбардировщиком. Но про него я вообще мало что скажу. Ну разве что, вроде как в "Бомбере" их снимали.
Искатель
Runagark
Сообщений: 226
Спасибо сказали: 0 раз(а)
737265 дней назад
Кстати, сам по себе танк - мелочь, немцы на них особо и не циклились поначалу. Главное оружие вермахта это танковая дивизия, сила которой была во взаимодействии войск и вспомогательных частей. До Москвы они вообще практически на чешских лёгких 35т и 38т дошли. Им даже КВ не особо мешали. Если что,то немцы любую артиллерию быстро подтягивали, либо авиацию. В дивизии даже специальные офицеры по связи и наводке люфтваффе были, так что всё делалось быстро и оперативно. Свои подбитые танки специальными тягачами бронированными вытягивали, и чинили потом. Да и все остальные моменты, от связи до снабжения, не говоря уж об управлении, были великолепно налажены. Поэтому, пока ресурсы не кончились, немцы наших и союзников крепко били. И потом тоже, когда удавалось силы собрать, как в Арденнах и при Балатоне. Советую также почитать, как Африканский корпус первый раз по американцам ударил в Тунисе, тоже очень показательно. По разным оценкам, у немцев было в 3-5 раз меньше танков, чем у их противников, но использовались они куда эффективней.
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
851 день назад
по ленд-лизу.Танки буржуинские, поставляемые союзниками, конечно были совсем не то. Не выдерживали критики, опять же народ не любил. А вот грузовую технику американскую народ любил ещё как, особенно грузовики US6 "Студебекер", за надежность, долговечность, проходимость и другие положительные качества. Даже послевоенные ЗИС-151 и ЗиЛ-157-й не дотягивали до показателей US6. Правда, на таких машинах не довелось ездить, лишь видел полуразобранные, но старики очень хорошо отзывались. Хотя в Штатах US6 считался нестандартным и не дотягивающим до армейских грузовиков. В общем, передавали Союзу не самую лучшую свою машину. После войны, многие US6, "Виллисы" собирали в портах и передавали американцам (по условиям ленд-лиза мы должны были возвращать после войны всю целую технику обратно) полностью доукомплектованными, почищенными и смазанными. Буржуинские приемщики тщательно проверяли комплектацию, тут же на пирсе прессовали совершенно целые машины в лепешки и грузили на свои суда. Для советских людей это было самое настоящее кощунство. И потому наши не все "Студебекеры" вернули. US6 продолжали ездить по нашим просторам кое-где до 70-80-х годов.Поставлялись из США и боевые самолеты. Поначалу союзники подсунули нам устаревающие истребители P-40 ("Киттихоук" для ВВС США - в 1940-м 200 машин, "Тамахаук" - вариант для ВВС Великобритании, последняя постаралась быстро избавиться от них, "помогая" СССР), который по документам шел, как развивающий максимальную скорость 640 км/ч, но в реале - нет не 300 км/ч, как кто-то указывал выше, как обычную скорость для истребителей тех лет, а 520 км/ч). летчик ВВС США Ф. Эверест, воевавший с немцами в Африке и Италии вспоминал: "Р-40 не могли равняться с более маневренными немецкими истребителями, и после каждого боя мы не досчитывались нескольких самолетов". СССР получил 2100 таких машин. Р-40 все-таки превосходили наши И-16, И-153 и аглицкие "Харрикейны" тож. Ас СФ Б.Ф. Сафронов сбил, летая на таком, 30 немцев.Другой истребитель и его модификации - P-39 "Аэрокобра". Кроме трансиранского (для это СССР и Англия оккупировали Иран) и мурманского путей доставки, был Ал-Сиб (авиаперегоночная трасса Аляска-Сибирь: Грейт-Фоллз-Ном-Уэлькаль-Якутск-Красноярск, дальше на запад паровозными составами), по которому перегнали более 8000 американских самолетов. Из них в большинстве своем Р-39. Вообще по всем трем трассам прошли 4773 "Аэрокобры". Самолет оказался капризным - очень много из них их упали ещё на перегоночном участке (вон у нас в Синске до сих пор не расстасканный трофейщиками лежит истребитель) - лопались топливопроводы, двигатель разваливался махом при выводе на максимальные обороты, хвост на скорости деформировался и отрывался, машина часто сваливалась в плоский штопор. Немерено их лежит даже только над Якутией. Некоторые не найдены по сию пору. Интересно, что байка о ГРЕМЛИНАХ - это не голливудская страшилка, а суеверие, возникшее в годы Второй мировой войны в среде американских пилотов, базировавшихся в Великобритании (тех, что пели шлягер, перевод которого Леонид Утёсов популяризовал у нас: "Мы летим ковыляя во тьме, мы идём на последнем крыле, бак пробит, хвост горит и машина летит на честном слове и на одном крыле..."). И что вы думаете? Ненадёжность американских истребителей и бомбардировщиков ихние же суеверные и набожные пилоты воспринимали, как проделки гремлинов - мелких демонов, которые грызут и уничтожают механизмы машин и приборов. Ну... это они летали на них, падали, как гробы повапленные, и горели, будто в ванной полной керосина и горючего масла. Им виднее. Наши же инженеры доработали множество недостатков Р-39 по рекомендациям боевых асов и в итоге Александр Покрышкин из 59 сбитых лично самолетов люфтваффе, 48 трижды Герой Советского Союза сбил, летая на "Аэрокобре". Причём весной сорок третьего самолично сбил над небом Кубани четыре "Мессершмидта". С другими ленд-лизовскими самолетами (Р-63, А-20 "Бостон", Б-25 "Митчелл" и другие) тоже была эпопея с подгонкой к арктическим и зимним условиям, устранением массовых дефектов топливной и масляной систем, доработка тех же хвостовых оперений - в октябре 1944 года на маршруте перегонки Ал-Сиб остановились вся группа летевших Р-63 "Кингкобра" - у всех поголовно оказались деформированы хвосты - в общем чуть все одновременно не отвалились. Так то, после доработок наши асы любили ленд-лизовские самолеты, исключая видать "Киттихауки". А транспортный Си-47-й "Дуглас", так вообще всенародным летающим автобусом был.800 метров с открытого прицела, даже винтовки, белке в глаз вряд ли и по коробку от телевизора сложно очень будет. Вот забайкальский снайпер, потомок казаков тунгусского полка Семен Данилович Номоконов (общий подтвержденный счет 367 врагов: 7 квантунцев, 360 немецких солдат и офицеров, в том числе одного генерал-майора) не признавал оптику и стрелял лишь с обычной трёхлинейки системы Мосина (№ 24638) на расстояния до 1000 км. Правда, тщательно подбирал боеприпасы и специально готовил их (как и что рассказывал его друг и сосед Вил Васильевич Кудревич). Зафиксировано было это в годы войны и однополчанами. Причём у него, видимо, была своеобразная "дальнозоркость". Вот мне Пантелеймон Петров рассказывал, что в конце 60-х годов во время срочной в ЗабВО он видел старика, когда у них проводили соревнования по стрельбе из винтовки на призы (или ещё чего) Номоконова. Так старик показательно стрелял и особо не впечатлил. Пан Паныч говаривает: "Может он только на дальней дистанции снайпер этот шаман или к тому времени уже устарел?" С другой стороны Пан Паныч и сам опытный охотник.Семён Дежнёв действительно прошел на сто лет раньше Витуса Беринга "проливом Беринга", разделяющим Азию от Америки. Однако, он не Америку открыл, а Анадырь! В Америку он и намерения не имел суваться. Ему бы азиатских аборигенов объясачить.Рок-опера "Юнона и Авось" про Резанова, зятя Григория Шелихова "Русского Колумба", который (Резанов) после смерти жены обвенчался с калифорнийкой Кончитой. Кстати, тогда и там были и более впечатлящие своим авантюризмом герои. Яркий пример: граф Федор Иванович Толстой по прозвищу "Американец". Двоюродный дядя Льва Николаича. Картёжник, дуэлянт, путешественник. Вот уж кто отморозок! Приклеивал бороду мертвецки пьяного корабельного попа к палубе сургучом. Запустил в каюту Крузенштерна своего ручного орангутанга. Был высажен за это на Камчатке. Потом сам поперся в Америку. Пережил множество приключений. Был "в авторитете" у туземцев где бы ни был - покрыл тело наколками у индейцев-тлинкитов, а раньше у полинезийцев с Маршалловых островов. Совершал подвиги не раз на Русско-Шведской и Отечественной 1812 года войнах. Прекрасный стрелок и мастер клинка. Только на дуэлях убил 11 противников. Не умея плавать (был он не из флотских, а из Преображенского полка) согласился на борьбу в воде с морским офицером (кто кого задушит под водой") и представьте - победил. Умер своей смертью.
Ци форума
Урус
Сообщений: 1329
Спасибо сказали: 3 раз(а)
737265 дней назад
Блин..ну почему так однобоко рассматриваете вопрос то этот сложный. Весь хваленный блицкриг строился изначально на том что армии ЗВО(западного военного округа)не смогут оказать сопротивления. И немцы мощным ударом доходят до Москвы. А почем у так? Немцы кстати еще в 39 на больших учениях полностью вариант блицкрига отработали и почти в те сроки какие получились реально.. Почему никто не берет в расчет что военный округ фактически разоружили - и свалили на верховного -мол он виноват... Почему буквально за несколько дней до вторжения почти со всей боевой техники в т.ч авиации была слита горючка для ревизии(??это когда войска врага стоят на границе отмобилизованные и подтягивается артиллерия и авиация), соответственно снят БК, с орудий от 122 мм и дальше -это артиллерия между прочим резерва главного командования способная ураганным огнем остановить замедлить прорыв сняли прицельные приспособления опять же для ревизии.. Немцы получили эти орудия почти все как и множество танков тягачей( это миф что красная армия была слабо механизированна - просто львиную долю техники потеряли сразу). Крестьяне с вилами говорите? Вы поищите статистику сколько молодежи были в рядах ГТО и прошли первичную подготовку -т.е умели стрелять, метать гранаты, прыгать с парашюта. Крестьяне с вилами появились когда почти не осталось нашей армии...Кстати касательно 7,62*25 - как извесно ТТ собирались снять с вооружения после финской и был объявлен конкурс на разработку нового армейского пистолета - не самый удачный ствол оказался - да война помешала. Так вот - базовый патрон был слабее чем тот который сейчас массово лежит на складах - в войну массово патроны шли в ПП и патрон усилили увеличив навеску пороха - это очень положительно сказалось в ПП но отрицательно в ТТ, - но это была совершенно оправданная жертва.
Ци форума
MadDog
Сообщений: 1573
Спасибо сказали: 1 раз(а)
737265 дней назад
Цитата(Урус @ 26.4.2012, 22:19) [snapback]112970[/snapback]И где я сравнивал наши ПП И Stg44? Я вообще то как раз о них писал, а сравнивать ППС и MP стали вы. Какой смысл о преимуществах ППС перед MP-38/40 если к моменту его массового производства немцы уже начали переход на StG-44 до того называвшийся MP-43 кстати?Цитата К слову 800 м это далеко не средняя дистанция. Только очень опытный и зоркий стрелок с открытого прицела на такую дистанцию попадет даже из винтовки. Все я пас в теме - излагайте ваши википедийные откровения сами по себе.На АК прицел размечен до дистанции 1000м эффективная дальность стрельбы считается 400метров.Для ПП 200 метров это предел для эффективной стрельбы далее убойность и кучность становятся не приемлимыми. хотя например на ППШ прицел по началу размечали до 500м потом поняв что на такой дистанции вероятность поражения цели стремиться к нулю стали ставить упрощенный на 200 метров.
Ци форума
MadDog
Сообщений: 1573
Спасибо сказали: 1 раз(а)
737265 дней назад
Цитата(интересующийся @ 26.4.2012, 22:47) [snapback]112971[/snapback]я где-то читал, что Россия, как таковая, была не нужна - хотели пройти в Индию в британские колонии. План был оттеснить СССР за Урал и там сдерживать.В тактическом плане Германия воевала с Великобританией которую додавить не получалось. СССР в такстическом плане был опасен тем что мог воспользоваться и напасть когда Германия и Англия истощат друг друга в затяжной войне, плюс огромные ресурсы СССР нефть, продовольствие трудовые ресурсы и т.д позволившие бы увеличить мощь Германии и помочь ей разделаться с Англией.Т.е цель войны была устранить опасного соперника и воспользоваться его ресурсами.ЦитатаДа и сама по себе компания обещала быть простой. Советская армия тогда была сброд крестьян почти что с вилами и иногда на конях.Красная армия на тот момент была пожалуй одной из самых мощных по количеству и вооружению. Другое дело что вооружение было хоть и много но большая часть была устаревшая, а навыки ведения на тот момент современной войны отсутствовали что показала Финская компания. По поводу чего Гитлер и сказал что" Россия это колосс на глиняных ногах"
Ци форума
MadDog
Сообщений: 1573
Спасибо сказали: 1 раз(а)
737265 дней назад
Цитата(Владимир П. @ 27.4.2012, 8:19) [snapback]112984[/snapback]Поставлялись из США и боевые самолеты. Поначалу союзники подсунули нам устаревающие истребители P-40 ("Киттихоук" для ВВС США - в 1940-м 200 машин, "Тамахаук" - вариант для ВВС Великобритании, последняя постаралась быстро избавиться от них, "помогая" СССР), который по документам шел, как развивающий максимальную скорость 640 км/ч, но в реале - нет не 300 км/ч, как кто-то указывал выше, как обычную скорость для истребителей тех лет, а 520 км/ч). летчик ВВС США Ф. Эверест, воевавший с немцами в Африке и Италии вспоминал: "Р-40 не могли равняться с более маневренными немецкими истребителями, и после каждого боя мы не досчитывались нескольких самолетов". СССР получил 2100 таких машин. Р-40 все-таки превосходили наши И-16, И-153 и аглицкие "Харрикейны" тож. Ас СФ Б.Ф. Сафронов сбил, летая на таком, 30 немцев.P-40 и Харикейны применялись в основном на севере где у нас в основном были устаревншие И-16. У немцев там кстати тоже истребители были не самые современные часто попадались Bf.109E времен битвы за британию.ЦитатаДругой истребитель и его модификации - P-39 "Аэрокобра". Кроме трансиранского (для это СССР и Англия оккупировали Иран) и мурманского путей доставки, был Ал-Сиб (авиаперегоночная трасса Аляска-Сибирь: Грейт-Фоллз-Ном-Уэлькаль-Якутск-Красноярск, дальше на запад паровозными составами), по которому перегнали более 8000 американских самолетов. Из них в большинстве своем Р-39. Вообще по всем трем трассам прошли 4773 "Аэрокобры". Самолет оказался капризным - очень много из них их упали ещё на перегоночном участке (вон у нас в Синске до сих пор не расстасканный трофейщиками лежит истребитель) - лопались топливопроводы, двигатель разваливался махом при выводе на максимальные обороты, хвост на скорости деформировался и отрывался, машина часто сваливалась в плоский штопор. Немерено их лежит даже только над Якутией. Некоторые не найдены по сию пору. Интересно, что байка о ГРЕМЛИНАХ - это не голливудская страшилка, а суеверие, возникшее в годы Второй мировой войны в среде американских пилотов, базировавшихся в Великобритании (тех, что пели шлягер, перевод которого Леонид Утёсов популяризовал у нас: "Мы летим ковыляя во тьме, мы идём на последнем крыле, бак пробит, хвост горит и машина летит на честном слове и на одном крыле..."). И что вы думаете? Ненадёжность американских истребителей и бомбардировщиков ихние же суеверные и набожные пилоты воспринимали, как проделки гремлинов - мелких демонов, которые грызут и уничтожают механизмы машин и приборов. Ну... это они летали на них, падали, как гробы повапленные, и горели, будто в ванной полной керосина и горючего масла. Им виднее. Наши же инженеры доработали множество недостатков Р-39 по рекомендациям боевых асов и в итоге Александр Покрышкин из 59 сбитых лично самолетов люфтваффе, 48 трижды Герой Советского Союза сбил, летая на "Аэрокобре". Причём весной сорок третьего самолично сбил над небом Кубани четыре "Мессершмидта"В конце войны Покрышкин пытался пересесть на отечественный Ла-7 его части перевооружали. Но после нескольких катастроф с этим самолетом в его части он потребовал вернуть P-39 обратно.P-39 имел трехстоечное шасси которое упрощало взлет и посадку на малоподготовленных военных аэродромах, и прощало грубые ошибки при посадке которые на Ла-5/7 приводили к авариаям и катострофам.Кроме того мощное 37мм орудие позволяло уничтожать немецкие бомбардировщики одним попаданием.Самим американцам этот самолет ненравился, но дело тут в специфице применения его у нас и у них.На западе бои шли на больших высотах там аэрокобра превращалась в неповоротливый утюг норовивший сорваться в штопор. Двигатель на ней был маловысотный. Но это же было плюсом на восточном фронте где бои шли на малых высотах.Модификация P-39 для СССР заключалоась в основном в облегчении ее снимали часть брони и вооружения, с тем чтобы повысить динамические характеристики. Кроме того конструкцию усиливали так как на малых высотах маневрирование было более динамичным.И кстати был еще один плюс высокая скорость пикирования и разгона при пикировании в чем советские самолеты проигрывали немецким и что позволяло им часто уходить затяжным пикированием. Кстати по числу сбитых на Аэрокобре самым выдающимся асом считается Речкалов сбивший более 50 немецких самолетов именно на Аэрокобре.В небольших количествах кстати попадали к нам и Спитфайеры, в начале войны у англичан у самих их нехватало.
Ци форума
Урус
Сообщений: 1329
Спасибо сказали: 3 раз(а)
737265 дней назад
А смысл есть сравнивать такой что МР был массовым и был с самого начала как и ППШ. Немецкий этот штурмгевер ничего не изменил - их и выпущено было мало и поздно. да это был большой шаг вперед, как и фауст, как и Фау и многое другое что Рейх сделал тогда - бесспорно рывок там был и резкий. Кстати вопрос почему после такого у них не наблюдалось.. Но когда оно пошло в войска немчики войну уж фактически проиграли. Но касательно темы - сравнивать надо сравнимое - самое массовое оружие были винтовки и пп, К98 и Мосинка -оба отличные стволы. Проверенное двумя войнами оружие. На счет прицельной стрельбы - ПП создает прежде всего плотность огня - 7.62*25 на 100 метров сохраняет свою настильность и убойность, а вот 9*19 теряет. В том же городском бою ППС гораздо полезнее и выгоднее иметь чем немецкий автомат. ППС лучший по соотношению всех вместе качеств, чем то жертвовали приего создании, но то для чего его создали он делал хорошо, как и т-34. Солдат - лучший эксперт а солдаты они любили ППС, особенно разведка и штурмовые группы, другое дело что уже к концу войны наши штурмовые группы брали вместо винтовок 44 и фаусты. единственное в чем наши откровенно про...бали так это в вопросе создания гранатомета. Почему неясно кстати... вполне ведь могли и не хуже я уверен чем немцы и америкосы.. сколько бы это спасло жизней!
Ци форума
Сергей Ли
Сообщений: 1774
Караганда
Спасибо сказали: 101 раз(а)
185 дней назад
Цитата(Урус @ 27.4.2012, 9:07) [snapback]112991[/snapback] единственное в чем наши откровенно про...бали так это в вопросе создания гранатомета. Почему неясно кстати... вполне ведь могли и не хуже я уверен чем немцы и америкосы.. сколько бы это спасло жизней!Безоткатные орудия в СССР до войны были серьезно скомпрометированы Курчевским и продвигавшим его Тухачевским:http://www.litmir.net/br/?b=122838&p=28Короче, с водой выплеснули и ребенка.С уважением, Сергей Ли
http://aiki.cigun.psychomag.ru/
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
851 день назад
Цитата(MadDog @ 27.4.2012, 14:59) [snapback]112989[/snapback]Самим американцам этот самолет ненравился, но дело тут в специфице применения его у нас и у них.На западе бои шли на больших высотах там аэрокобра превращалась в неповоротливый утюг норовивший сорваться в штопор. Двигатель на ней был маловысотный. Но это же было плюсом на восточном фронте где бои шли на малых высотах.Модификация P-39 для СССР заключалоась в основном в облегчении ее снимали часть брони и вооружения, с тем чтобы повысить динамические характеристики. Кроме того конструкцию усиливали так как на малых высотах маневрирование было более динамичным.И кстати был еще один плюс высокая скорость пикирования и разгона при пикировании в чем советские самолеты проигрывали немецким и что позволяло им часто уходить затяжным пикированием. Кстати по числу сбитых на Аэрокобре самым выдающимся асом считается Речкалов сбивший более 50 немецких самолетов именно на Аэрокобре.В небольших количествах кстати попадали к нам и Спитфайеры, в начале войны у англичан у самих их нехватало.Американцам "Аэрокобра" не нравилась, я в курсе. Будучи тимуровцем и большим любителем слушать байки ветеранов, я в детстве много общался с ними. В том числе с пилотами трассы Аляска-Сибирь, многие из которых (не те, что с кем я общался, но...) имели Звезду Героя Советского Союза (у нас по адресу ул. Кальвица, 2/4 по сию пору стоит дом, построенный американцами, где в войну жил командный и летный состав 1-й и 4-й авиаперегоночных полков ПАП, где жили минимум 5, а то и 7 ГСС, если не больше) и были откомандированы из боевых частей, а также с истребителями, участниками боевых действий, в том числе недавно (года два-три как?) умершая Захарова. Изучая историю Ал-Сиба встречался со специалистами, авиатехниками и остальным инженерно-техническим людом Якутской Авиагруппы времен войны. То есть не только по книгам излагаюсь, но по воспоминаниям очевидцев. "Аэрокобра" впервые совершила полет 6 апреля 1938 года. С августа 1939 года начали лепить серийно. ВВС США тестировали Р-39 до 1941 года. Они признали самолет неудачным: малый потолок, низкая скороподъемность (!), по тактико-техническим характеристикам проигрывал машинам вероятного противника (немецким и японским). Спасла положение производителя Р-39 компанию "Белл" Война. Удалось британцам сплавить полтыщи самолетов - британцы только начав летать были крайне разочарованы. Перехватчик из него был не важный, ну ничего приспособили под штурмовика (били наземные цели на малой высоте) - машина была живуча - была способна летать при больших повреждениях конструкции. П ленд-лизу Великобритания решила великодушно отдать свои "кобры" СССР, как бы избавившись от хлама. И вот тут наши поняли, что за "свинью" ей подложили. В книге военинженера И.Г. Рабкина, руководителя группы по доводке (на деле переделки) "Аэрокобр" и изучения путей наиболее эффективного применения их при ГКзНИИ ВВС пишет о всех перипетиях доводки серьезных недостатков в КОНСТРУКЦИИ (!) маслосистем, кроме того двигатель "Эллисон" работал только на буржуйском высокоочищенном масле, не выдерживает частых выходов на предельные обороты, а как без этого вести маневренный воздушный бой? При таких нагрузках двигатель разваливался отработав всего треть указанного ресурса или ещё раньше. Советским инженерам пришлось бороться ещё и с проблемами деформации хвостовой части, сваливания машины в плоский штопор. По воспоминаниям техников нашей Авиагруппы даже на нашем аэродроме скапотировались на взлёте несколько "Аэрокобр"! Не то, что в бою, а перелета по трассе техника не выдерживала. Но то, когда эти машины летели прямо с американских авиазаводов. После доставки на наши цеха и благодаря проведенным доработкам уже "наша советская" "Аэрокобра" могла летать у земли со скоростью 493 км/ч, на высоте 4200 - 585 км/ч. В отличие от тихоходно набирающей высоту американской "Аэрокобры" наши пилоты получали уже машину, поднимающиейся на высоту 5000 м за неполных шесть минут. Вывод комиссии на выходе "Аэрокобры" после советских доводок: "самолёт Р-39 может успешно использоваться для ведения воздушного боя со всеми типами фашистских самолётов, а также для нанесения ударов по наземным объектам противника на фронте". Под фюзеляжем "Аэрокобр" ещё американцами был предусмотрен механизм для подвешивания дополнительного топливного бака (один такой у меня есть ), так авиатехники одного гвардейского полка научились подвешивать на него 100 и 250 кг авиабомбы, превратив истребители ещё способными к бомбометанию.Фирма "Белл", заинтересованная в улучшении своего продукта очень внимательно следила и с крайней готовностью отзывалась к просбам наших спецов из НИИ ВВС. В итоге Штаты создали и поставляли модификации этой машины: P-39N с облегченной броней и уменьшенными баками, с винтом диаметром 3,52 м, P-39Q с усиленным вооружением, а кроме того модификации P-39Q21-P-39Q25 с новым четырехлопастным винтом. Поставлялись нам кроме того такие модификации "Аэрокобр", как: XP-39B, P-39C, P-400, P-39D, P-39L, P-39F и необычного вида TR-39. Не так мало модификаций для трех лет ленд-лиза, так ведь? По предложению А. Покрышкина управление всем вооружением машины вывели на одну гашетку - меткий залп при этом разносил вражеский самолёт на куски. Не то было с самолетами не подвергавшимися ещё советскому усовершенствованию. Модификации были и собственно американские (в большей степени, опирающиеся на наш опыт) и советские (исходящие от летчиков-испытателей и боевых летчиков).О разметке на винтовочном и ПП прицеле до 1000 м. Дык и на большом маузере образца 1896 года метка 1000 м есть - бывают такие феноменальные стрелки из басмачей и балтматросов, интересно? Которые с пистолета маузера так шмаляют и попадают на максимальном расстоянии? Помнится безобидные сельские браконьеры очень любили приспособить к "мосинке" ствол от ШКАС (Шокальского, Комарицкого авиационный скорострельный, так, если не ошибаюсь?), якобы для прицельной дальнобойности. Дядя Володя Васильич, бывший мастер по ремонту авиационного вооружения, мне рассказывал и ещё один человек сказывал, что ствол ШКАС существенно не улучшает показатели прицельной дальнобойности, мол, до 400 метров в волка попадать можно. По-моему неплохо. Но мастера говаривали, что, вот, если не никелированный и не доведенный до ума заготовочный ствол ШКАС взять и доработать, как следует, то это будет действительно штучный феноменальный ствол. Жаль только на словах баяли, а правда ли?Про 7,62х25 ПэПэшный и пистолетные. Ага, чехословацкие были патроны такие для ПаПаШи специально. Говорят крайне портили ТТ, если регулярно стреляли из них. Особенно ТТ военных годов выпуска. Довоенные вот самые крепкие говорят З.Ы. Странно, но моё высказывание про люгер сиротливо одиноко осталась в теме "Стань тигром,ну или орлом...". Пусть и здесь будет:"Парабеллум" или "люгер" конечно не вундерваффе, но имело хорошую прицельную дальность и кучность боя. Вот, что мне, красному следопыту и тимуровцу, рассказывал тогда ещё не особо дряхлый ветеран, время от времени расправляя в карманах штанов пальцы рук, как привык расправлять "уши" галифе:Шарнирный затвор "люгера" имеет конечно свои минусы: при загустении смазки (летом обильно смазал, а туда пыль осела), ином загрязнении или легкой деформации патрона возвратная пружина, особенно на старых "машинках" не всегда может захлопнуть затвор - мотыль торчит слегка. Что делать? Левой ладошкой додавливаешь затвор вниз и все дела - стреляешь. Из минусов нет самовзвода, да и на нашем ТТ его нет. В ТТ из-за бутылочной гильзы патрон часто утыкается вперекос и морока его вытаскивать. Сталь скверную ещё в годы войны на ТТ пускали.. Немцы к войне заранее готовились - у них потому довоенная, хорошая сталь шла.Где-то читал, что "люгеры" были очень в ходу у партизан. Мол, потому в 90-х их так много вылезло - в основном не из складов военных или оружейных комнат геологических управлений, а на руках у ветеранов, мол, все были.
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
851 день назад
Ах да. Забыл приписать. Лучшее чудо-оружие и помощь от союзников - это американская тушёнка и "вечные" ботинки, наше обмундирование (гимнастерки, галифе, ремни, пуговицы со звездами и пр.), производимые и поставляемые из Штатов. Оттуда же аптечки "скорой помощи", патефонные пластинки, полицейские винчестеры М-12 с полным чоком ("полный чок - и ВПЕРЁД!!") для нужд тыловых охотничьих хозяйств, кожаные регланы и куча всего. Жаль до простого народа что-то мало дошло. Ну, тушёнку и ботинки разве что все помнят.
Алмазный палец
Tungsten
Сообщений: 505
Спасибо сказали: 142 раз(а)
98 дней назад
Владимир, "Харрикейны" тож. Ас СФ Б.Ф. Сафронов сбил, летая на таком, 30 немцев"Надеюсь это вы опечатались в фамилии ГСС Б.Ф. Сафонова К стати про лендлизовские самолеты , их использование, опят таки хорошо написано в воспоминаниях Голодникова НиколайяГерасимовича (Кника А. Драбкин Принявшие первый удар 1941-1942).К сожалению фамилию Сафонова, уже подзабыли ( . А мой дед ( с 41- 45 год воевал в авиаполку, был мотористом) на вопрос кто у нас были лучшие пилоты истребител называл три фамилии Кожедуб, Покрышкин и Сафонов, конечно это не истина в последней инстанции а скорее результат пропоганды, но все же в отличии от первых двух , Сафонов погиб в 42 году) но это так к слову.....
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
851 день назад
Несомненно, уважаемый Tungsten, это досадная очепятка. Машинально. Книгу плодовитого автора Драбкина ещё не читал
Алмазный палец
Tungsten
Сообщений: 505
Спасибо сказали: 142 раз(а)
98 дней назад
Я так и решил.Если возметесь за Драбкина, думаю надете много интересного , я так за три года уже почти все его сборники прочитал.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме