Найти на сайте: параметры поиска

ТОП-ХЛОП и не только

в КОНТЭН и не только
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
636 дней назад
Лет двенадцать назад мне тоже объясняли принцип "Топ-Хлоп". В маленьком селе Усть-Яна (7-летняя школа, в каждом классе не боле 3-4 учеников - я был преподавателем там, заодно иногда и кочегаром и т.п.), недалеко от Ледовитого океана. Молодежь, как и везде в то время, по инерции занималась единоборствами. Один молодой парнишка Алексей полгода объяснял мне свое своеообразное понимание бокса и кик-бокса. Очень структурированный, четкосхематичный, но очень функциональный и рабочий стиль бокса. Так он и объяснял мне принципы топ-хлопства. Он говаривал во время показа:Если из левосторонней стойки шагаешь вперед или отшагиваешь влево (может под углом к полодиннадцати) левой ногой, то ставь его на носок и во время топа ЛЕВАЯ рука выстреливает свой кулак вперед (хлоп по снаряду: лапе из сидения снегохода "Буран" иль по мешку). Если отшагиваешь правой ступней в сторону (вправо) или слегка назад или на месте топаешь, то слегка поворачивая тело влево выстреливаешь правым кулаком. При этом обеспечивается уход с линии прямой атаки и удар наносится как бы вразрез под углом. Это, как бы для начало должно быть аксиомой. Так начнешь совмещать эффективно передвижения и удары. Вернувшись в свой Город я в книжной лавке купил КНИГУ (ДЦШ то есть)! Там тоже было про "ТОП-ХЛОП". Прочитал внимательно, подумал это и есть тот алешкин "бокс"! Не по рисункам, а по описанию. Вот рисунок 132, где человек сидит на стуле и уклоняясь от маваши левой тыкает в пах правой и второй рисунок на тему уклонов ученик проводит подобие оэ-цуки, исполняющий (срисованный с Ю.Ю.) защиту в левосторонней сюйбу иль нэко-аши-дачи и бьет правым кулаком - почти то самое, почти отшаг правой стопой вправо и удар правым кулаком, но при "кошачьей лапе" невозможно вкладывать силу сзадинаходящейся правой ноги, хотя позиция под углом 45 градусов совсем неплохо! А насчет ударов в сюйбуобразных позициях ног критиковал сам Ю.Ю., когда писал о Шоу-Дао и А.Н.Медведеве, мол, это позволительно лишь чрезвычайно массивным людям против гораздо маленьких противников - согласен. Алексей еще до КНИГИ предлагал отшагивая правой вправо переходить не в защитную заднюю, а прямую стойку (с весом на левой "передней" ноге). Тогда удар правой будет силен достаточно и равновесие не потеряем.Продолжал упражняться все это время и тут.. Екуд мне показывает разное видео семинаров по КОНТЭН. Мне многое понравилось и как работает Ю.Ю.Сенчуков в общем тоже. Однако кое-что, в том числе в частности и предложенное упражнение "ТОП-ХЛОП", вызвало крайнее недоумение. Исходное положение: Ю.Ю.Сенчуков стоит в узкой "фронталке", руки молитвенно сложены перед грудью (субак? Иль Ясуаки Курата в фильме "Экспресс миллионеров"?). Хлопание в ладоши и Ю.Ю.Сенчуков шагает вперед в подобие "хромого" или просто в прямую позицию ног и толкает одноименной рукой, потом следующее упражнение: то же все, но разноименной рукой. Так это уже "ХЛОП-ТОП"? Зачем в ладоши то хлопать? Не клинок меча же зажимать меж ладошек, подобно Шо Косуги? Или это делается, чтобы весь строй учеников двигался синхронно, типа, как в танцах? Но вроде Ю.Ю. писал в книге, что все на тренировках делают одно и то же по заданию наставника, но со своей скоростью, так ведь? Зачем нужны молитвенно сложенные перед грудью ручки? Понимаю: образ паука? В предпоследней главе КНИГИ вроде (а я несколько экземпляров ДЦШ прочитал до дыр, с пометками и примечаниями) есть примерно такое: "В отличие от каратэистского реверса хики-тэ... в ДЦШ руки оттягиваются к солнечному сплетению, как паук сучит паутину". Как-то у нас был один учитель чэньши и иньши багуа, китаец, но не Шэнь Чжи, так он тоже неплохо и даже легко защищал средний уровень и от прямых в лицо не очень уверенно, но защищался, но боковые в голову пропускал бестолково и защищался не отработанно. Мне думается, что очень многие традиционники, особенно представители всяких внутренних школ, прекрасно защищая корпус и лицо (от прямых ударов) совершенно не умеют защищаться от общераспространенных у нас в стране боковых. Не приведут ли молитвенные руки и "якорь" в виде хлопка в ладоши к подрыву боеспособности стиля учеников Ю.Ю.? У самого Ю.Ю. всегда, думается, найдется выход - судя по его многолетнему опыту, а вот последователи? Наверное лучше учить по старинке, оттягивая после удара руку в различные ранее отработанные защитные позиции, постоянно "ледоколя" и защищая голову в том числе. Багуажэни мне кажется больше озабочены защитой всяких точек на туловище, типа цзи-цюань, чем защитой головы. Другая древняя культура, где нет ребят-нокаутеров, специализирующихся на боковом в чеоюсть. Образ паука интересен. Мне очень нравится рассказ Иосифа Линдера о самурае Коро Абэ и как он "неуклюже" передвигался, как "страшный паук" и "любая часть тела мелькавшая около него оказывалась сломанной" и "каждую новую атаку он встречал коротким ударом с подшагом или выламывая колени противников свом встречным шагом больше похожим на удар" и как он потом прижег раны моксой и даже, как "он шел ровным и скользящим шагом несколько переваливаясь из стороны в сторону, издали напоминая маленького паучка потерявшего в смертельной схватке часть своих лапок, но благодаря своему Искусству сохранивший себе жизнь".. очень нравится. Образ маленького чжи-чжу побеждающего осу чертовски привлекателен, но полностью копировать как он сучит к себе паутину? Всеж, руки у солнечного сплетения это скорее, когда против ножика пытаешься работать. А в ближнем бою, который по моему и практикует КОНТЭН насколько это правильно?Много вопросов еще, много хочу задать вопросов.Не показалось надежным и дошаг "мыло". Особенно когда скользишь всей подошвой - плоско. Слишком легко провести подсечку под пятку, да и рассчет на медленное исполнение выпада. Хорош этот дошаг, когда хоть и в выпаде "передняя" нога загружена весом, но его ступня чуть повернута внутрь, но главное стоит и скользит тоже на носке, пятка оторвана - что-то похожее вроде в шэцзуцюань было, но там позиция сильно узкая, а я предлагаю при нормальном "хромом" поднимать пятку "передней". Так и мышцы голени естественно напрягаются (что неплохо, если лоу-кик по икре залепят и вообще) и готовность к любым передвижениям и движениям усиливается! И "мыло" которое по моим предположениям делает Ю.Ю. во время прямого удара ногой своей опорной тоже неплохой техэлемент, но тоже уместно скользить на коси, слегка приподымая пятку от земли и еще должна быть кимэ - устремленность вперед. Вяло скользить не надо!И еще одно не понравилось. При ударах "с подключением бедра" в общем.. ээ.. при длинных ударах ногами (боковые, ура-маваши) Исполнитель после проведения удара часто зависает, при чем с той стороны которая была "в ударе" таз приподнят очень долго. Так сказать "органы малого таза" открыты, а Исполнитель уже отвлечен и доволен результатом. Это ошибка многих. И при работе со снарядом (мешком) нельзя бить и потом опускать руки или вальяжно отходить от мешка. Надо быть невротиком и довести до апогея искусство отступления, то бишь выхода из боевого пространства противника.Кратко так.Хотелось бы узнать ваше мнение.
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
636 дней назад
И да. Я не против КОНТЭН, я за КОНТЭН! Просто возникают вопросы. Переживаю.. и сопереживаю..
Искатель
оскалиоз
Сообщений: 77
Спасибо сказали: 0 раз(а)
737050 дней назад
я тоже не понимаю...образы, мысли однако возникают...хлоп:-движение от защиты, а не о нападения;-тренировка "кругового" восприятия внешней информации(руки образуют горизонтальный круг)-тренировка реакции физиологичесих систем на удар и соответственно последующие ответные действия;
Ци форума
MadDog
Сообщений: 1573
Спасибо сказали: 1 раз(а)
737050 дней назад
Цитата(Владимир П. @ 1.11.2008, 7:50) [snapback]53159[/snapback] Не приведут ли молитвенные руки и "якорь" в виде хлопка в ладоши к подрыву боеспособности стиля учеников Ю.Ю.? У самого Ю.Ю. всегда, думается, найдется выход - судя по его многолетнему опыту, а вот последователи? Наверное лучше учить по старинке, оттягивая после удара руку в различные ранее отработанные защитные позиции, постоянно "ледоколя" и защищая голову в том числе. Багуажэни мне кажется больше озабочены защитой всяких точек на туловище, типа цзи-цюань, чем защитой головы. Другая древняя культура, где нет ребят-нокаутеров, специализирующихся на боковом в чеоюсть.На мой взгляд чем более универсальна защита тем меньше требуется времени на ответную реакцию.От прямого конечно можно отбивом снаружи внутрь защитится но вот от боковых не получится.От них нужны накладки на предплечье или бицепс изнутри наружи. Но этим же движением можно защитится и от прямого. Т.е такая защита более универсальна.
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
636 дней назад
Цитата(MadDog @ 1.11.2008, 20:02) [snapback]53179[/snapback]На мой взгляд чем более универсальна защита тем меньше требуется времени на ответную реакцию.От прямого конечно можно отбивом снаружи внутрь защитится но вот от боковых не получится.От них нужны накладки на предплечье или бицепс изнутри наружи. Но этим же движением можно защитится и от прямого. Т.е такая защита более универсальна.По первому предложению - именно так!А вот по второму: защищаться изнутри и находиться внутри - это очень по китайски! В син-и особенно так любят защищаться потом "проходя" с прямыми ударами в центральную линию тела. И в КОНТЭНе вроде тоже предпочитают именно такой подход. Все это хорошо, но есть немного и другие подходы.Поскольку чаще стоят в левосторонней и работают с дальней правой руки, а джебы левой используя преимущественно для разведки и подготовки удара правым кулаком. Конечно это схема условна, но она чаще всего встречается в практике боя. Поскольку это так, то примем это за основу следующих действий. Все удары левой "ледоколить" вскользь и отбивать произвольно, спонтанно, что, конечно, должно прорабатываться отдельно и очень тщательно, а вот с любым действием правой руки (прямым, боковым, сверху, снизу, различными боковыми с диагонали и пр.) поступать так:Если удар с правой руки (кроме удара изнутри наружу - наотмашь, с коим надо поступать, как с любым ударом с левой руки), то мы ведем свою правую руку снаружи вовнутрь поверху и как произойдет контакт с конечностью (в данном случае с рукой, вернее с внутрееней стороной правой руки, скорее всего в районе предплечья) противника, то накладывая сверху и "загружая" через руку тело противника надавливаем вниз, потом переводим через свою центральную линию слева направо не теряя контакта с рукой противника и уже оказываемся с его внешней стороны - можно втыкать в ребра свой левый кулак и тут же добавляя правой, допустим в лицо или начать выводить противника из равновесия. Действие это может показаться сложным, но он работает против всех (кроме удара изнутри наружу) ударов противника, нанесенных правой рукой, т.е. защищает всю левую половину вашей кинесферы. Естественно, что имеется не один вариант подобной защиты, но принцип такой же. Вообще от ударов с правой руки ЛУЧШЕ защищаться своей правой рукой - для меня это однозначно. Если прямой, то обычным поднятием правой руки (вернее поднимая кисть наверх до вертикального положения предплечья, двигая в локте) в сагитальной плоскости, т.е. в кругу "колеса", вписываясь в плоскость удара и слегка "ненавязчиво" сдвигая удар во внешнюю сторону. То же для длинных боковых, просто необходимо сделать полоборота тела влево. Если же рука поднялась не снаружи, а изнутри атакующей руки, то круговым движением против часовой стрелки справа-налево вниз слева-направо описанным выше перевести руку противника направо и оказаться опять снаружи. Если уж совсем ближняя дистанция и наносят короткий боковой, то я двигаю голову вперед, понижая тело и вгрызаюсь правильным местом на голове (коим когда-то даже довольно продолжительное время бился об стенку по 98 раз за один раз, практикуя цигун уданпаньлунмэнь, да и вообще любил взять "на калан" и до цигуна) опять же по (описанной в каких-то моих сообщениях) кости рукоятка, а чаще и по соединению рукоятки с грудиной. Бьем головой закрепленной к телу, без движения в шее, приводящем к травмам. То есть бьем головой, как тараном, при помощи своих ног не забывая вкладывать вес тела.Цитата(оскалиоз @ 1.11.2008, 16:25) [snapback]53179[/snapback]хлоп:-движение от защиты, а не о нападения;-тренировка "кругового" восприятия внешней информации(руки образуют горизонтальный круг)-тренировка реакции физиологических систем на удар и соответственно последующие ответные действия;-Движение от защиты? Так сложенные руки вроде и предполагают работу от защиты. Но Ю.Ю. вроде практикует, в основном, искусство нападения и пресечения боя, нет? -Круговое восприятие? А если немного сузить глаза и развести руки, как Брюс Ли в фильме "Кулаки ярости"? Мне кажется это тз той же категории.. Знаю, что, если отвести молитвенные руки подальще от тела, то появляется четкое ощущение структуры - и "кольцо" и "натяжка", но.. -третье не понял. А вообще этот хлоп и молитвенные руки - действия-паразиты от коих можно безжалостно избавиться. Нет?
Искатель
оскалиоз
Сообщений: 77
Спасибо сказали: 0 раз(а)
737050 дней назад
Цитата(Владимир П. @ 7.11.2008, 3:55) [snapback]53445[/snapback]-Движение от защиты? Так сложенные руки вроде и предполагают работу от защиты. Но Ю.Ю. вроде практикует, в основном, искусство нападения и пресечения боя, нет? -Круговое восприятие? А если немного сузить глаза и развести руки, как Брюс Ли в фильме "Кулаки ярости"? Мне кажется это тз той же категории.. Знаю, что, если отвести молитвенные руки подальще от тела, то появляется четкое ощущение структуры - и "кольцо" и "натяжка", но.. -третье не понял. А вообще этот хлоп и молитвенные руки - действия-паразиты от коих можно безжалостно избавиться. Нет? я только предпалагаю, поэому заранее прошу прощения...1. все равно - пресечение - это действие в ответ на явное намерение противника, попытку...и т.п. и если говорить об искусстве..это имхо... искусство уровневое которое идет от способностей ...показательный пример из юмора - лиса на ветке сидит и общается с вороной у которой кусок сыра во рту- "вопрос даже не стоит отдавать сыр или не отдавать... (т.е вообще буш жить или нет)...опять же хлопок чисто психологически отвлекающий/переключающий момент/уровень...2. круговое восприятие внешнего контура, ощущаемого руками в кольце...да тоже есть такое я же говорил о восприятие внешней информации, воспринимаемой от всего тела и ответной реакцией тела в контур сложенных рук...мммм...которая сгорает ...дым/остатки информации уходят в пустоту... далее продолжать? 3. в момент хлопка кровь прилипает к ладоням, идет встряхивание косточек и т.п. ..т.е тренировка...Вывод...хлопок больше как символ/итог наработки ...ну и для кого-то паразит для кого-то крупинка от манны небесной...имхо
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
636 дней назад
Цитата(оскалиоз @ 7.11.2008, 13:26) [snapback]53450[/snapback]... далее продолжать? Хотя мне и абсолютно ничего не понятно, но продолжайте - а вдруг еще все пойму, правда ведь?
Искатель
оскалиоз
Сообщений: 77
Спасибо сказали: 0 раз(а)
737050 дней назад
Цитата(Владимир П. @ 10.11.2008, 4:49) [snapback]53613[/snapback]Хотя мне и абсолютно ничего не понятно, но продолжайте - а вдруг еще все пойму, правда ведь?извините моя вина... пойду покаюсь...
Ци форума
ХЗ
Сообщений: 1070
Спасибо сказали: 4 раз(а)
737050 дней назад
предварительная дзен-практика.Сначала хлопаем в ладошки,потом одной из рук колбасим товарища,вслушиваясь в звук хлопка др ладони и в этот момент нас накрывает просветление
Искатель
Владимир П.
Сообщений: 275
Якутск
Спасибо сказали: 34 раз(а)
636 дней назад
Цитата(х.з. @ 11.11.2008, 0:05) [snapback]53646[/snapback]предварительная дзен-практика.Сначала хлопаем в ладошки,потом одной из рук колбасим товарища,вслушиваясь в звук хлопка др ладони и в этот момент нас накрывает просветление в том то и дело..
Модератор
Andrei_D
Сообщений: 1017
Белая Калитва
Спасибо сказали: 268 раз(а)
648 дней назад
Напишу-ка я в этой теме.

Вчера я, кажется, понял как делать шаг и наклон при прямом ударе (без реверса smile ) - а конкретнее, при попытке исполнения макки. Не знаю, правильно или нет, на семинаре посмотрим. Но сейчас у меня такой вопрос возник: вероятно по неопытности мне кажется, что это действие - шаг-наклон-удар (все одновременно или почти) - "удобней" выполнять одноименными рукой и ногой. Они обе очень хорошо чувствуются, как мощная упругая конструкция. Как будто я бью не только рукой, но и ногой в пол.
А когда шагаю разноименной - все разваливается, удар явно невнушительный.
Так ли это?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2012 в 22:11)
"Помогает при пищеварении" Ю.Ю.
Искатель
Дмитрий Евгеньевич
Сообщений: 13
Северодвинск
Спасибо сказали: 0 раз(а)
1537 дней назад
Andrei_D:
Но сейчас у меня такой вопрос возник: вероятно по неопытности мне кажется, что это действие - шаг-наклон-удар (все одновременно или почти) - "удобней" выполнять одноименными рукой и ногой. Они обе очень хорошо чувствуются, как мощная упругая конструкция. Как будто я бью не только рукой, но и ногой в пол.
А когда шагаю разноименной - все разваливается, удар явно невнушительный.
Я у себя замечаю тоже самое, для меня точно так же удобнее бить одноимённой рукой, но не знаю в чём причина, наверное потому что так привычнее
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 июля 2012 в 22:54)
Модератор
Олег Ч
Сообщений: 1617
Тихвин, Ленингр.область
Спасибо сказали: 948 раз(а)
198 дней назад
Andrei_D:
А когда шагаю разноименной - все разваливается, удар явно невнушительный.
Андрей , делай двойку и будет тебе счастье smile .
Олег Ч
""
Ци форума
homjachok
Сообщений: 1489
Тула
Спасибо сказали: 1185 раз(а)
533 дня назад
братцы!а нужна вам эта ерунда?там текста,как у Толстого.а смысла нифига.у ледовитого океана топ-хлоп изобрели !ржунимагу!при этом про носок пишут.топ-хлоп работает только тогда когда шагающая нога ставится на ПЯТКУ!!примеры у Ю.Ю,Мусаси и Брюса ЛИ.какого хрена покупаться на бред дилетантов?давайте обсуждать серьёзные вопросы
Искатель
х.з.
Сообщений: 286
Спасибо сказали: 172 раз(а)
116 дней назад
а что не дает при разноименном шаге держать ту же одностороннюю конструкцию рука-нога?
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме