Найти на сайте: параметры поиска

Промывка мозгов

Техники для управления массами
Рабочая техника?
да (5)
нет (1)
частично (1)
при определенных условиях (2)
Всего голосов: 9
Опрос закончен.
Алмазный палец
Валик
Сообщений: 633
Кишинев
Спасибо сказали: 209 раз(а)
703 дня назад
Тут вот у моих друзей в Фэйсбуке мелькает пост, который решил здесь опубликовать. Для тех, кто еще не читал и для возможных комментариев и обсуждения. Итак,

Слышали ли вы когда-нибудь об "Окне Овертона"? Если нет, то рекомендуем к прочтению эту ТЕХНОЛОГИЮ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ЧЕГО УГОДНО.

Вам станет понятно, как легализуют гомосексуализм и однополые браки. Станет совершенно очевидно, что работа по легализации педофилии и инцеста будет завершена в Европе уже в ближайшие годы. Как и детская эвтаназия, кстати.

Джозеф Овертон описал, как совершенно чуждые обществу идеи были подняты из помойного бака общественного презрения, отмыты и, в конце концов, законодательно закреплены.

Согласно Окну возможностей Овертона, для каждой идеи или проблемы в обществе существует т.н. окно возможностей. В пределах этого окна идею могут или не могут широко обсуждать, открыто поддерживать, пропагандировать, пытаться закрепить законодательно. Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах.

Это не промывание мозгов как таковое, а технологии более тонкие. Эффективными их делает последовательное, системное применение и незаметность для общества-жертвы самого факта воздействия.

Ниже я на примере разберу, как шаг за шагом общество начинает сперва обсуждать нечто неприемлемое, затем считать это уместным, а в конце концов смиряется с новым законом, закрепляющим и защищающим некогда немыслимое.

Возьмём для примера что-то совершенно невообразимое. Допустим, каннибализм, то есть идею легализовать право граждан на поедание друг друга. Достаточно жёсткий пример?

Но всем очевидно, что прямо сейчас (2014 г.) нет возможности развернуть пропаганду каннибализма — общество встанет на дыбы. Такая ситуация означает, что проблема легализации каннибализма находится в нулевой стадии окна возможностей. Эта стадия, согласно теории Овертона, называется «Немыслимое». Смоделируем теперь, как это немыслимое будет реализовано, пройдя все стадии окна возможностей.

ТЕХНОЛОГИЯ

Ещё раз повторю, Овертон описал ТЕХНОЛОГИЮ, которая позволяет легализовать абсолютно любую идею.

Обратите внимание! Он не концепцию предложил, не мысли свои сформулировал некоторым образом — он описал работающую технологию. То есть такую последовательность действий, исполнение которой неизменно приводит к желаемому результату. В качестве оружия для уничтожения человеческих сообществ такая технология может быть эффективнее термоядерного заряда.

КАК ЭТО СМЕЛО!

Тема каннибализма пока ещё отвратительна и совершенно не приемлема в обществе. Рассуждать на эту тему нежелательно ни в прессе, ни, тем более, в приличной компании. Пока это немыслимое, абсурдное, запретное явление. Соответственно, первое движение Окна Овертона — перевести тему каннибализма из области немыслимого в область радикального.

У нас ведь есть свобода слова.

Ну, так почему бы не поговорить о каннибализме?

Учёным вообще положено говорить обо всём подряд — для учёных нет запретных тем, им положено всё изучать. А раз такое дело, соберём этнологический симпозиум по теме «Экзотические обряды племён Полинезии». Обсудим на нём историю предмета, введём её в научный оборот и получим факт авторитетного высказывания о каннибализме.

Видите, о людоедстве, оказывается, можно предметно поговорить и как бы остаться в пределах научной респектабельности.

Окно Овертона уже двинулось. То есть уже обозначен пересмотр позиций. Тем самым обеспечен переход от непримиримо отрицательного отношения общества к отношению более позитивному.

Одновременно с околонаучной дискуссией непременно должно появиться какое-нибудь «Общество радикальных каннибалов». И пусть оно будет представлено лишь в интернете — радикальных каннибалов непременно заметят и процитируют во всех нужных СМИ.

Во-первых, это ещё один факт высказывания. А во-вторых, эпатирующие отморозки такого специального генезиса нужны для создания образа радикального пугала. Это будут «плохие каннибалы» в противовес другому пугалу — «фашистам, призывающим сжигать на кострах не таких, как они». Но о пугалах чуть ниже. Для начала достаточно публиковать рассказы о том, что думают про поедание человечины британские учёные и какие-нибудь радикальные отморозки иной природы.

Результат первого движения Окна Овертона: неприемлемая тема введена в оборот, табу десакрализовано, произошло разрушение однозначности проблемы — созданы «градации серого».

ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?

Следующим шагом Окно движется дальше и переводит тему каннибализма из радикальной области в область возможного.

На этой стадии продолжаем цитировать «учёных». Ведь нельзя же отворачиваться от знания? Про каннибализм. Любой, кто откажется это обсуждать, должен быть заклеймён как ханжа и лицемер.

Осуждая ханжество, обязательно нужно придумать каннибализму элегантное название. Чтобы не смели всякие фашисты навешивать на инакомыслящих ярлыки со словом на букву «Ка».

Внимание! Создание эвфемизма — это очень важный момент. Для легализации немыслимой идеи необходимо подменить её подлинное название.

Нет больше каннибализма.

Теперь это называется, например, антропофагия. Но и этот термин совсем скоро заменят ещё раз, признав и это определение оскорбительным.

Цель выдумывания новых названий — увести суть проблемы от её обозначения, оторвать форму слова от его содержания, лишить своих идеологических противников языка. Каннибализм превращается в антропофагию, а затем в антропофилию, подобно тому, как преступник меняет фамилии и паспорта.

Параллельно с игрой в имена происходит создание опорного прецедента — исторического, мифологического, актуального или просто выдуманного, но главное — легитимированного. Он будет найден или придуман как «доказательство» того, что антропофилия может быть в принципе узаконена.

«Помните легенду о самоотверженной матери, напоившей своей кровью умирающих от жажды детей?»

«А истории античных богов, поедавших вообще всех подряд — у римлян это было в порядке вещей!»

«Ну, а у более близких нам христиан, тем более, с антропофилией всё в полном порядке! Они до сих пор ритуально пьют кровь и едят плоть своего бога. Вы же не обвиняете в чём-то христианскую церковь? Да кто вы такие, чёрт вас побери?»

Главная задача вакханалии этого этапа — хотя бы частично вывести поедание людей из-под уголовного преследования. Хоть раз, хоть в какой-то исторический момент.

ТАК И НАДО

После того как предоставлен легитимирующий прецедент, появляется возможность двигать Окно Овертона с территории возможного в область рационального.

Это третий этап. На нём завершается дробление единой проблемы.

«Желание есть людей генетически заложено, это в природе человека»
«Иногда съесть человека необходимо, существуют непреодолимые обстоятельства»
«Есть люди, желающие чтобы их съели»
«Антропофилов спровоцировали!»
«Запретный плод всегда сладок»
«Свободный человек имеет право решать что ему есть»
«Не скрывайте информацию и пусть каждый поймёт, кто он — антропофил или антропофоб»
«А есть ли в антропофилии вред? Неизбежность его не доказана».

В общественном сознании искусственно создаётся «поле боя» за проблему. На крайних флангах размещают пугала — специальным образом появившихся радикальных сторонников и радикальных противников людоедства.

Реальных противников — то есть нормальных людей, не желающих оставаться безразличными к проблеме растабуирования людоедства — стараются упаковать вместе с пугалами и записать в радикальные ненавистники. Роль этих пугал — активно создавать образ сумасшедших психопатов — агрессивные, фашиствующие ненавистники антропофилии, призывающие жечь заживо людоедов, жидов, коммунистов и негров. Присутствие в СМИ обеспечивают всем перечисленным, кроме реальных противников легализации.

При таком раскладе сами т.н. антропофилы остаются как бы посередине между пугалами, на «территории разума», откуда со всем пафосом «здравомыслия и человечности» осуждают «фашистов всех мастей».

«Учёные» и журналисты на этом этапе доказывают, что человечество на протяжении всей своей истории время от времени поедало друг друга, и это нормально. Теперь тему антропофилии можно переводить из области рационального, в категорию популярного. Окно Овертона движется дальше.

В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ

Для популяризации темы каннибализма необходимо поддержать её поп-контентом, сопрягая с историческими и мифологическими личностями, а по возможности и с современными медиаперсонами.

Антропофилия массово проникает в новости и токшоу. Людей едят в кино широкого проката, в текстах песен и видеоклипах.

Один из приёмов популяризации называется «Оглянитесь по сторонам!»

«Разве вы не знали, что один известный композитор — того?.. антропофил.»

«А один всем известный польский сценарист — всю жизнь был антропофилом, его даже преследовали.»

«А сколько их по психушкам сидело! Сколько миллионов выслали, лишили гражданства!.. Кстати, как вам новый клип Леди Гаги «Eat me, baby»?

На этом этапе разрабатываемую тему выводят в ТОП и она начинает автономно самовоспроизводиться в массмедиа, шоубизнесе и политике.

Другой эффективный приём: суть проблемы активно забалтывают на уровне операторов информации (журналистов, ведущих телепередач, общественников и т.д.), отсекая от дискуссии специалистов.

Затем, в момент, когда уже всем стало скучно и обсуждение проблемы зашло в тупик, приходит специальным образом подобранный профессионал и говорит: «Господа, на самом деле всё совсем не так. И дело не в том, а вот в этом. И делать надо то-то и то-то» — и даёт тем временем весьма определённое направление, тенденциозность которого задана движением «Окна».

Для оправдания сторонников легализации используют очеловечивание преступников через создание им положительного образа через не сопряжённые с преступлением характеристики.

«Это же творческие люди. Ну, съел жену и что?»

«Они искренне любят своих жертв. Ест, значит любит!»

«У антропофилов повышенный IQ и в остальном они придерживаются строгой морали»

«Антропофилы сами жертвы, их жизнь заставила»

«Их так воспитали» и т.д.

Такого рода выкрутасы — соль популярных ток-шоу.

«Мы расскажем вам трагическую историю любви! Он хотел её съесть! А она лишь хотела быть съеденной! Кто мы, чтобы судить их? Быть может, это — любовь? Кто вы такие, чтобы вставать у любви на пути?!»

МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

К пятому этапу движения Окна Овертона переходят, когда тема разогрета до возможности перевести её из категории популярного в сферу актуальной политики.

Начинается подготовка законодательной базы. Лоббистские группировки во власти консолидируются и выходят из тени. Публикуются социологические опросы, якобы подтверждающие высокий процент сторонников легализации каннибализма. Политики начинают катать пробные шары публичных высказываний на тему законодательного закрепления этой темы. В общественное сознание вводят новую догму — «запрещение поедания людей запрещено».

Это фирменное блюдо либерализма — толерантность как запрет на табу, запрет на исправление и предупреждение губительных для общества отклонений.

Во время последнего этапа движения Окна из категории «популярное» в «актуальную политику» общество уже сломлено. Самая живая его часть ещё как-то будет сопротивляться законодательному закреплению не так давно ещё немыслимых вещей. Но в целом уже общество сломлено. Оно уже согласилось со своим поражением.

Приняты законы, изменены (разрушены) нормы человеческого существования, далее отголосками эта тема неизбежна докатится до школ и детских садов, а значит следующее поколение вырастет вообще без шанса на выживание. Так было с легализацией педерастии (теперь они требуют называть себя геями). Сейчас на наших глазах Европа легализует инцест и детскую эвтаназию.

____________________

Джозеф П. Овертон (1960-2003), старший вице-президент центра общественной политики Mackinac Center. Погиб в авиакатастрофе. Сформулировал модель изменения представления проблемы в общественном мнении, посмертно названную Окном Овертона.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2014 в 01:45)
КОНТЭН на Facebook
Поблагодарили: Александр Бутор, Сенчуков Ю.Ю., Александр К.
Ци форума
Aleksei
Сообщений: 1906
Минск
Спасибо сказали: 325 раз(а)
441 день назад
Хороший человек этот Овертон, интеллигентный, гуманный.
А то обычно у людей просто еду отберут, и огородят чтоб не разбежались.
"И жрите кого хотите".

Технология Овертона - это технология для цивилизованного общества либерального типа, со свободой слова, печати, информации итд.
Т.е. чтобы была возможна пропаганда каннибализма, общество должно быть сыто давно и прочно, жить при достатке и быть более-менее уверенным в своём будущем.
А то вот пропагандировать каннибализм где-нибудь на Гаити или в Конго как-то и не нужно, там с этим всё в порядке. Они за любую пропаганду сразу голову отрежут. И съедят.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2014 в 14:00)
Алмазный палец
ВиШень
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 303 раз(а)
1087 дней назад
Aleksei:

Технология Овертона - это технология для цивилизованного общества либерального типа, со свободой слова, печати, информации итд.
Отнюдь. Либерализм предполагает бардак, а при бардаке вам с одной стороны писанут что "кушать человечков норм", а с другой стороны, которую будут представлять, допустим, религиозники, писанут что "каннибализм грех страшный". Будете не знать что думать, и скорее всего, останетесь при своих, привычных ценностях, которые каннибализм не предполагают. Всякий человек сам по себе, и общество в целом гораздо более инертно чем Овертон предполагает.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2014 в 15:59)
Ци форума
Aleksei
Сообщений: 1906
Минск
Спасибо сказали: 325 раз(а)
441 день назад
Ну, не так уж общество и инертно. Особенно хорошо видно на примере Северной и Южной Кореи, Восточной и Западной Германии. Другое дело, что некие базовые основы построения общества должны оставаться незыблемыми, а то ничего не построить. У человека к примеру биологическое отвращение к крови, и социальная неприязнь к каннибализму. И то ведь существовали "общества каннибалов", где базовый принцип был "своих не есть".

А уж педофилия и гомосексуализм вообще стабильности общества не мешают. В арабских странах выдают замуж в тринадцать лет, а в Средней Азии раньше не иметь мальчика-"бача" приличному человеку было просто неприлично. И ничего, тысячелетняя культура, давшая миру немало полезного.
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
73 дня назад
Прекрасная статья, над которой стоит подумать.
Нам только что расписали одну из самый страшных вещей на свете...
Ну а Вишень и Алексей в данном случае как раз вписываются в схему, вольно или невольно выступая в роли "забалтывателей"...
Без обид ребята.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 февраля 2014 в 23:35)
""
Искатель
березин
Сообщений: 24
Спасибо сказали: 1 раз(а)
1425 дней назад
Валик:

Погиб в авиакатастрофе.
.
Ци форума
Aleksei
Сообщений: 1906
Минск
Спасибо сказали: 325 раз(а)
441 день назад
Юрич, огласите перечень запретных тем, о которых ни говорить ни думать нельзя.
Если конечно о них вообще можно упоминать :)
Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 февраля 2014 в 01:44)
Алмазный палец
ВиШень
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 303 раз(а)
1087 дней назад
Что кроме пидарасов легализовали с применением подобной технологии за крайние 15 лет?
Алмазный палец
ВиШень
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 303 раз(а)
1087 дней назад
Сенчуков Ю.Ю.:

Ну а Вишень и Алексей в данном случае как раз вписываются в схему, вольно или невольно выступая в роли "забалтывателей"...


Оригинальная теория ( без эмоций и украшательства) вот: http://media-mera.ru/forum/viewtopic.php?t=1572&p=11504 слегка отличается от того, что тут выложено.
А я да, забалтыватель)))) всяк раз когда вижу статьи изобилующие эмоциями, ярлыками и подстрочной агрессией не отказываю себе в удовольствии "пройтись" по этому поводу.
Поблагодарили: vtym
Искатель
березин
Сообщений: 24
Спасибо сказали: 1 раз(а)
1425 дней назад
ВиШень:

Что кроме пидарасов легализовали с применением подобной технологии за крайние 15 лет?
Больше ничего и не надо, для того, чтобы люди стали дегенератами в будущем.
Алмазный палец
ВиШень
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 303 раз(а)
1087 дней назад
березин:

Больше ничего и не надо, для того, чтобы люди стали дегенератами в будущем.
Как пидарасы влияют на дегенерацию будущего общества, если они существуют с давних, в общем-то времён ? Ну, при условии адекватного отношения к ним общества? (адекватное, с моей точки зрения, это "у себя дома каждый - как хочет, а парадить нефиг никому
Алмазный палец
ВиШень
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 303 раз(а)
1087 дней назад
PS. я, как истинный "забалтыватель" попыталась найти автора этого пережёванного варианта "Окон" , не нашла, к сожалению, зато обнаружила копию именно этой статьи (а не оригинала) на ресурсах-манипуляторах, типа Хазинского блога, форума "наша планета" большого любителя темы "какойкошмармывсеумрём"
Ну неудивительно.....
если смотреть на оригинал, то ненароком можно увидеть что идея касается "легализации" социо-культурных "табу", а не табу увязанных на инстинкты (типа инцеста или каннибализма или эвтаназии).
Да, тема "мывсеумрём" (потому что скоро СМИ внушат нам приемлемость каннибализма) делает любой ресурс весьма топовым. Почему же? да потому что все мы любим пугаться "понарошку", как в цирке (зная что на самом деле не страшно).
Поблагодарили: vtym
Алмазный палец
ВиШень
Сообщений: 504
Спасибо сказали: 303 раз(а)
1087 дней назад
(повтор, глюк системы.)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 8 февраля 2014 в 10:54)
Алмазный палец
e2e4(_Artem_)
Сообщений: 780
Спасибо сказали: 358 раз(а)
401 день назад
Вся схема объясняется проще. Любой человек учится сам. Либо учиться методом проб и ошибок подражая кому-то, либо вопреки "я докажу, что можно по другому". Значит надо создать авторитет И пугало - одновременно! Авторитет учит как бы с чистого листа, а пугало просто должно существовать.

Сильно эмоционально - это ассоциированность. Кураж - это ассоциированность. Дальше игра со словами на грани поэтических метафор. Цель - переопределить слово. Новое слово это необходимое условие. Потому что это основание для того, что бы выросло что-то новое.Что не цепляет старые ассоциации, а значит и старые стратегии поведения. Переопределение идет по пути увеличения диссоциации. Как правило переход от прилагательного к существительному. Диссоциированный, как правило не активный. Активность диссоциированного - сформированный ритуал с четко определенными условиями старта. Ритуал - окультуривание, культура. Когда этот урок выучен на отлично, можно отходить от диссоциированности к ассоциированности. Накатывать и накатывать вплоть до куража.

1)КАК ЭТО СМЕЛО!
2)ПОЧЕМУ БЫ И НЕТ?
3)ТАК И НАДО
4)В ХОРОШЕМ СМЫСЛЕ
5)МЫ ЗДЕСЬ ВЛАСТЬ

Это не технология, это определение стадий. А вот это ближе к технологии:

1)Учёным вообще положено говорить
2)цитировать «учёных»
3)завершается дробление - пик диссоциированности.
4)переводить из области рационального, в категорию популярного - пик активного обучения демонстрацией всех деталей.
5)политическое лобби - они всегда ассоциированны. Пусть они и актеры, но "настоящий буйных мало, вот и нету вожаков".

Учится человек сам и выбирает когда остановить свою учебу тоже сам. Вся сила любой технологии в стремлении большинства переложить личную ответственность на кого-то другого. Люди не любят ответсвенности, а не "не любят думать". И чем моральнее человек, тем тяжелее ему взять ответственность. Авантюрист распоряжается чужим временем,ресурсами,жизнями не парясь.
...когда есть молоток,то весь мир - гвозди...
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
1018 дней назад
Не первый раз читаю этот текст. Некоторые люди в своих отзывах говорят, что этой идее лет 15 и применялась она на выборах Клинтона для продвижения каких-то пунктов его программы, но потерпела неудачу.
Мне кажется, мы упускаем важный момент - момент подготовки общества. Прям как с противником - чтобы свалить одним ударом, надо противника подготовить. Так и тут, прежде чем что-то применять или пугаться, необходимо тщательно проанализировать условия, при которых применима (или применялась) та или иная технология. В данном случае речь идёт об обществе спш, с его проблемами, уровнем образования, культуры и т.п. То есть уже есть ряд условий, при которых (или без которых) эта технология может не работать. Аналогично надо подходить и к другим обществам. Этого как раз в тексте-то и нету. Без всестороннего анализа, этот текст сам выступает в роли "забалтывателя". С одной стороны, несмотря на эмоции и яркость, он бессодержательный, поскольку в нём отражена только форма, с другой - большинство людей плюнет него и посчитает бредом, но это ошибка, потому как это создаёт чувство ложного спокойствия и легко пропустить момент, когда и у нас будут все условия для срабатывания этой технологии.
Хотя, конечно, идеи, описанные в тексте, весьма интересны, но ко всему надо подходить с холодной головой.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 февраля 2014 в 03:07)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме