Найти на сайте: параметры поиска

Образование, самообразование и успех в жизни

Зависит ли успех в жизни от образования?
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
929 дней назад
К вопросу о новых разработках. Уже нобелвку за светодиоды дают. Скоро за мимишные ошейнички для собачек начнут вручать. Прогресс, ничего не скажешь.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 октября 2014 в 14:37)
Модератор
Nad_Oby
За заслуги
Сообщений: 253
Иерусалим
Спасибо сказали: 91 раз(а)
203 дня назад
Holodilnik:
Так и я о том же. В нынешней социально-экономической системе роль образования как фактора жизненного успеха, совсем иная, нежели раньше. На первое место выходят связи, умение продавливать своё, готовность стать ублюдком для достижения успеха (точнее им уже надо быть).
Грустно сознавать, что ситуация видится в таком свете.
Мой личный опыт совершенно противоположен, хотя "ублюдком" быть полезно, работаю над этим.
Holodilnik:
Квалифицированные специалисты, как и учёные – непозволительная роскошь для большинства компаний и государств (хотя само понятие «государство» сейчас совсем иное), более того, самих учёных и квалифицированных кадров из-за роботизации будет сильно меньше.
С этим совершенно не согласен.
Ученые и квалифицированные специалисты, нужны и будут нужны, тех же роботов нужно программировать, новые техпроцессы придумывать.
Потому, что если у тебя "мозгов" нет тебя через полгода задушит тот у кого они есть, придумает LED который светит ярче, или ракету, которая летает дешевле.
Нюанс в том, что это узкие ниши, учеными-художниками 90% людей не станут, да и никому не нужно 90% самостоятельно и оригинально мыслящих людей.
Так что 90% населения остаётся не у дел, и непонятно какое образование потребуется моим и вашим детям уже через несколько лет.
Да и мне самому приходится задумываться, так как моя проффесия меняется настолько быстро, что уследить за трендами очень сложно.
По поводу социоэкономических изменений, они уже начинаются, и ничего хорошего я от них не жду.
Я кстати целиком и полностью за капитализм, так как любой "левый" строй из тех что были на планете приводил только к разрастанию коррупции сверх любых пределов и саморазрушался.
Поблагодарили: Stalker109
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5064
Воронеж
Спасибо сказали: 2295 раз(а)
2 дня назад
Да ладно, коллеги, я тоже фантастику люблю... laugh
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
929 дней назад
Nad_Oby:
С этим совершенно не согласен.
Nad_Oby:
Нюанс в том, что это узкие ниши, учеными-художниками 90% людей не станут, да и никому не нужно 90% самостоятельно и оригинально мыслящих людей.
Так что 90% населения остаётся не у дел, и непонятно какое образование потребуется моим и вашим детям уже через несколько лет.
Вы как раз подтверждаете то, о чём я говорю, даже выражая несогласие, которое на поверку оказывается согласием.
Да, ученые и квалифицированные кадры нужны, этого я не отрицаю. Но, как вы сказали, нюанс в том, что их надо будет (вернее уже надо) значительно меньше, чем сейчас. Вопрос – куда деваться людям, которые остались не у дел? Западный мир даёт один ответ – ваши проблемы.
Nad_Oby:
По поводу социоэкономических изменений, они уже начинаются, и ничего хорошего я от них не жду.
Снова подтверждаете выдвинутые мной ранее тезисы.

Nad_Oby:
Я кстати целиком и полностью за капитализм, так как любой "левый" строй из тех что были на планете приводил только к разрастанию коррупции сверх любых пределов и саморазрушался.
Уж более коррупционного строя, чем капитализм, придумать трудно. Все эти офшоры, «распильные» технологии, откаты… Всё это целиком и полностью западная заслуга. Да и саморазрушение налицо – как минимум две мировых войны были связаны с переделом рынка сбыта, не говоря о тотальном разложении и разврате. Так что капитализм куда как коррупционнее и разрушительнее. Другое дело, что надо стремиться к балансу, а не к перекосам, которые бывают при любом строе. И в западной системе есть очень большой перекос по деньгам. Отсюда и звериная конкуренция, выбрасывающая людей в никуда, и жажда наживы любой ценой, и войны ради «some extra money», полная безответственность (тип свобода) и разврат, и много другого «добра».
Модератор
Nad_Oby
За заслуги
Сообщений: 253
Иерусалим
Спасибо сказали: 91 раз(а)
203 дня назад
Stalker109:

Да ладно, коллеги, я тоже фантастику люблю... laugh
Эх батенька, я эту научную фантастику вижу каждый день.
В гараже фирмы стоят три машины, которые ездят почти сами, без интернета и GPS.
И зная моё начальство и способности ребят с третьего и пятого этажа, через три четыре года они таки будут ездить сами.
Стоить такая система при производстве новой машины будет не больше 400 долларов.
Это не реклама, это суровая реальность.
Так что, "солдаты в цирке не смеются..."
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5064
Воронеж
Спасибо сказали: 2295 раз(а)
2 дня назад
Nad_Oby:
В гараже фирмы стоят три машины, которые ездят почти сами, без интернета и GPS.
Не сомневаюсь и верю, что когда-нибудь уровень развития технологий позволит пустить такие авто в серию и свободное использование. Впервые информацию о таких системах управления автомобилем я видел году.... на втором курсе учился... году, примерно, 94-м. 20 лет прошло, а водители также востребованы, гайцы тоже без работы не сидят... По информации, проскакивающей в науч-поп литературе и образовательных каналах Дискавери и НГ, главная проблема, над которой сейчас бьются конструкторы - это обеспечение безопасности поездок таких автомобилей в потоке транспорта. Пока что человек быстрее и качественнее справляется, особенно в нетипичных ситуациях. Хотя, верю, что "она вертится". Тем более, что где-то уже ходят прогулочные не то трамвайчики, не то электромобили, для управления которыми не требуется участие человека. Пусть в специально отведённых местах, но ведь ездят же.
Повсеместное же использование роботов... Пока область научной фантастики. В каком году "Sony" представило своего "Asimo"? Навскидку вот так и не вспомнить, но в каждом доме их до сих пор нет. Даже не в доме, а в оффисе... Основную работу продолжают делать люди.
Роботы хорошо себя показали при работе на конвейерах, где при монотонности работы человек просто не может долгое время сохранять необходимый уровень сосредоточенности и концентрации внимания. На автомобилестроительных конвейерах, например. Но, тем не менее, в цеху окончательной сборки работают люди. В контрольных службах работают люди... Когда-нибудь может быть, кто знает...
Алмазный палец
МИК
Сообщений: 566
Красноярск
Спасибо сказали: 512 раз(а)
597 дней назад
Nad_Oby:
Это не реклама, это суровая реальность.
Придется, видимо, брать дубинку и фигачить эту робототехнику, что твой терминатор, v
Ну не нравится мне кофе из автоматов.
И машину я предпочитаю сам водить.
И т.д. и т.п.
С развитием таких технологий жизнь превращается в унылое г...

Stalker109:
Тем более, что где-то уже ходят прогулочные не то трамвайчики, не то электромобили, для управления которыми не требуется участие человека. Пусть в специально отведённых местах, но ведь ездят же.
В Куала-Лумпуре, например, по такому принципу функционирует надземное метро (монорельс). Ощущения странные, конечно.
Совершенствуя себя - меняю мир вокруг
Поблагодарили: Валик
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
929 дней назад
Stalker109
МИК

Конечно, ещё пройдёт какое-то время. Однако... Кол-во профессий сокращается. Хотим мы того или нет, но при нынешней денежноориентированной парадигме, если есть возможность заменить человека роботом и сократит издержки, то заменят не колеблясь.
Не всех и не сразу. Но кто говорит о всех и сразу? Хватит и 80-ти процентов работников для начала. И куда девать уволенных?
Ци форума
Forward
Сообщений: 1170
Улан-Удэ
Спасибо сказали: 283 раз(а)
12 дней назад
Непривычные блики в старом зеркале. Снова о новой экономике.

Спойлер
Поблагодарили: Holodilnik
Ци форума
Forward
Сообщений: 1170
Улан-Удэ
Спасибо сказали: 283 раз(а)
12 дней назад
Ложный фарватер

Спойлер
Поблагодарили: Holodilnik
Ци форума
Forward
Сообщений: 1170
Улан-Удэ
Спасибо сказали: 283 раз(а)
12 дней назад
В связи с отказом модераторов создать отдельную тему помещу вопрос в данную ветку.
Какие навыки и умения (которые реально нужны в жизни) не дает современная система образования (школа - ССУЗ - ВУЗ)?
Прошу поделиться мнениями.
Поблагодарили: Олег Ч
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
929 дней назад
Главная проблема сегодняшнего образования (пожалуй, всего на планете, за очень редким исключением), это его формальность, фрагментраность, отсутствие системности и ассоциативности и, самое главное, отсутствие обучения умению учиться.
Например, для западного образования очень характерно гипертрофированное отношение к внешнему, к картинке, в то время как суть и содержание прямо противоположны.
Формализм идёт отсюда же и учит человека не воспринимать ситуацию целиком, а запоминать некий перечень инструкций или предполагаемых вариантов действий. Когда возникает ситуация, отличная от методички, возникает паника и ступор. Примером может служить наша и западная экономики, которые построены на уже неактуальных, во многом, либерально-экономических догмах. Сейчас видно, что старые представления уже не работают, на рынке паника, но вместо переосмысления, предлагается смесь старых рецептов в надежде «а вдруг проканает».
Или же современная медицина. Есть перечень неких схем для лечения определённых болезней. И эти схемы при любом удобном случае всем надо и не надо назначают. И врач под час даже не имеет права отступить от этих схем. Но организм у каждого свой, стандартные схемы далеко не всем подходят.
О ситуации в авиации можете почитать в этой же ветке.
Прекрасным примером фрагментарности может служить волна всяких вёсен и революций, недавно прокатившихся по миру. Довольно хорошо известны случаи, когда вроде бы умные люди, имеющие не одну учёную степень, вели себя словно идиоты. Помимо прочего и разного, причина в таком поведении заключается в том, что они так обучены, то есть они в своей науке разбираются довольно неплохо, но стоит сделать шаг в сторону, так сразу же начинается ступор и идиотизм.
Другая, не менее важная проблема – современно образование катастрофически не успевает за стремительно меняющейся картиной мира. И отсюда следует другая причина – неумение учиться. То есть люди не умеет учиться и поэтому не поспевают за изменениями в мире. Для них обучение – это то, что вдолбили (именно вдолбили) в школе и/или ВУЗе. Всё, это потолок. В то время как обучение идёт всю жизнь, не зря же поговорка есть – «век живи, век учись». Едва ли вдалбливание можно назвать обучением. Конечно, на каком-то этапе это будет эффективно, но ситуация быстро меняется и такой «специалист» будет негоден. Существуют всякие курсы обучающие, но и они не решают проблему. Они продолжают вдалбливание, но только чуть более свежих данных.
Очередная проблема образования заключается в обществе потребления. Обществу потребления не нужен широко мыслящий специалист, такой без конца лажу покупать не будет. Ему нужен узколобый деляга, который обвешается кредитами и будет скачивать новое приложение для смартфона, радостно похрюкивая. Кроме того, в обществе потребления знаниями денег не заработать. Нужны совершенно другие качества. А если есть ум и знания, то такой человек фактически обречён стать ублюдком, делающий сверхприбыль на разводках.
Вот, вкратце, об образовании. Проблемы здесь всё те же и носят социально-системный характер.
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5064
Воронеж
Спасибо сказали: 2295 раз(а)
2 дня назад
Лучше имеющейся, да и просто другой, системы никто пока не придумал. Кто-то видит в этом систематический подход, кто-то - "вдалбливание", однако, читать, считать и худо-бедно писАть научились все. Что ещё нужно от системы образования?
Осталось только применить полученные знания и навыки на практике...
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
929 дней назад
Stalker109:
Лучше имеющейся, да и просто другой, системы никто пока не придумал.
Это смотря с чем сравнивать. Если нынешнюю с советской - нынешняя однозначно хуже. Другие системы как раз были - та же советская. Старое западное образование, когда запад был вынужден конкурировать с СССР, тоже лучше нынешнего западного, детей в школах учиться заставляли, а не поощряли все их выходки, как сейчас.
Безусловно, везде есть недостатки. Однако нынешняя система (особенно в нашей стране) мало того, что собрала все эти недостатки, так она ещё и не справляется со своей функцией - не даёт актуальных знаний.
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
610 дней назад
Holodilnik:
Главная проблема сегодняшнего образования (пожалуй, всего на планете, за очень редким исключением), это его формальность, фрагментраность, отсутствие системности и ассоциативности и, самое главное, отсутствие обучения умению учиться.

Зачем мешаете в одну кучу разные, а то и исключающие друг друга сущности?
Сообщение получилось больше похоже на плохую компиляцию интернет-статей, а не на законченную мысль.
В образовании, особенно начальном негативную роль играют оценки, а не формальность, поэтому школы альтернативного образования стараются обходиться без них, достигая лучших результатов. Фрагментраность для гос.стандарта - вообще, смешно, так же, как и отсутствие системности.
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме