Найти на сайте: параметры поиска

Образование, самообразование и успех в жизни

Зависит ли успех в жизни от образования?
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
983 дня назад
Всё как раз-таки логично выходит одно из другого. Причём тут вообще оценки? Дело не в них и даже не о них речь.
Ну поведайте нам, что же смешного в фрагментарности и отсутствии системности?
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
664 дня назад
Holodilnik:
Ну поведайте нам, что же смешного в фрагментарности и отсутствии системности?

В том, что если брать государственный стандарт образования, то там нет ни фрагментарности, ни отсутствия системности. Поэтому, утверждение об их наличии в стандарте, мягко говоря - вызывает недоумение.
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
38 дней назад
Вообще то государственные стандарты образования я наблюдаю на примере собсвтенного сына. У них все потсроено так что иногда определения или правила не найдешь в четкой формулировке, переворошив весь учебник. Учат каким то отдельным операциям, но не учат сводить знания воедино. В итоге знания есть вроде бы но соображать, то есть сочетать и соотностить их друг с другом ребенок не умеет. Об этом в свое время, лет этак 10 назад писал Скргкй Кара-Мурза, но тогда мне и в голову не приходило что мокго ребенка будут так "учить".
пролемы с продвижением КОНТЭН, кстати также связаны с уменьшением людей способных к самостоятельному и системному мышлению. В итоге человек считает правильным и наиболее выгодным то, о чем больше говорят по телевизору, а предложения подумать вызывают лишь отторжение и раздражение.
""
Поблагодарили: Румата, Holodilnik
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
664 дня назад
Вообще, дело не столько в формулировках, сколько - в нагрузке. В школе практически нет возможности (по собственным давним ощущениям) вернуться и усвоить непонятое, слишком высока интенсивность базы, которую необходимо втиснуть в 10 (11, 12) лет. Но это не сильно страшно, т.к. если школу не филонишь, к предыдущим темам приходится возвращаться в процессе решения практических заданий, общая картинка при этом восстанавливается интуитивно (примерно как с формами, сначала они неуклюжие и неверные, но по мере вариативных "неправильных" повторений начинают вылазить нюансы, которые становятся видны самому ученику и происходит самокорректировка навыков).

ПыСы: это кстати, к теме оценок, не знаю уж как там в министерствах образования, но мне бы оценки с точки зрения статистики интересны были бы в первую очередь тем, что более наглядными становятся программы с плохой усоваиваемостью и с более менее нормальной. Т.е., становится видно какие программы нужно корректировать для повышения качества.
Искатель
Question
Сообщений: 13
Москва
Спасибо сказали: 4 раз(а)
1039 дней назад
Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Успех в жизни конечно зависит от образования. Только есть два вопроса. Первый - что каждый из присутствующих на форуме подразумевает под этим успехом? Для кого-то это одно, для кого-то совсем другое. И второй вопрос - что имеется в виду, когда мы произносим это слово - образование? Это школа, университет, энциклопедические знания, культура поведения, этикет, знание законов по которым живут люди, понимание человеческой природы и мотивов, которые нами движут или что-то еще?
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
983 дня назад
awkward_Bruin:
В том, что если брать государственный стандарт образования, то там нет ни фрагментарности, ни отсутствия системности. Поэтому, утверждение об их наличии в стандарте, мягко говоря - вызывает недоумение.
Дело не в том, что там в стандарте, а в том, что по факту получается. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Не стоит забывать, что существуют так называемые «негласные распоряжения», которые очень часто противоречат не только каким-то стандартам, но законам. Например, у нас образование считается бесплатным. Но по факту платное. У нас по закону ЕГЭ (та ещё жопа, но речь не о нём) – гарантия поступления в ВУЗ, но любой, уважающий себя ВУЗ всегда имеет схему «индивидуальных» заданий, с помощью которых отсеивают негодных (бедных) абитуриентов, несмотря ни на какие баллы. И таких отступлений – уйма.
Потом, взглянем на эти самые стандарты. Если внимательно их изучать, то станут заметные многие проблемы и пробелы, которые просто не позволяют всё сделать так, как написано. Например, в стандарте указан широкий спектр изучаемых дисциплин, которые, по идее, должны давать не менее широкий кругозор. В действительности же большинство из таких дисциплин, даже если предположить, что все они есть, просто не имеют необходимое для изучения количество академических часов. Есть и другая «фишка». В стандарте пишут и в дипломе пишут, что предмет был, а по факту его не было вообще. Вот не было и всё. Но был по бумагам.
А ещё у нас каждый год (!) эти стандарты меняются, при этом количество часов сокращается, но растёт количество предметов.
И эти проблемы – только верхушка айсберга. Не менее важной проблемой является содержание этих предметов. Тут ещё больше возможностей для злоупотребления и махинаций. Чего стоит только активное внедрение всяких разных разрушительных идей, типа гендерной теории или пропаганда ценностей групп лоббистов из других стран (в Калининграде это немцы, на Дальнем Востоке – японцы и китайцы).
Школа – это вообще закрытая площадка. Там свои порядки. Но учить детей тоже особо никто не хочет. А последние классы полностью ориентированы на натаскивание (какое тут думать?!) по ЕГЭ. В результате за пару лет такого таскания, школьник отучается думать. Школа с этим поделать ничего не может. Представители школьного сообщества вообще никак не участвуют в принятии решений. При этом вся ответственность лежит на них, при провалах по ЕГЭ резко срезают финансирование. Вот учителя с директором и лезут из кожи вон, чтобы только денег на следующий год дали. Отсюда и такое повальное количество диких нарушений.
И опять же, это только верхушка. Куда важнее, что детям говорят на уроках. А тут опять бездна для злоупотреблений. Так, например, сейчас активно проводится негласное внедрение западных ценностей и стандартов в самом отвратительном их виде. Не до всех школ ещё добрались, но работа идёт полным ходом.
Так что рассчитывать на школу и ВУЗ в плане образования не приходится, если, конечно, вам не безразлична своя судьба или судьба близких. Всё нужно брать в свои руки.
Конечно, кто-то скажет, что так было всегда. Я же на это отвечу, что может и было, но если раньше, в СССР, пытались хоть чему-то научить, а экономика нуждалась в специалистах, то сейчас ситуация прямо противоположная. Недаром Фурсенко сказал, что основная цель образования – воспитание идеального потребителя. У нас эта установка с успехом перевыполняется.
Поблагодарили: goofee, Сенчуков Ю.Ю.
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
664 дня назад
Holodilnik:
Не стоит забывать, что существуют так называемые «негласные распоряжения», которые очень часто противоречат не только каким-то стандартам, но законам. Например, у нас образование считается бесплатным. Но по факту платное.

И причем одно к другому, где в этой фразе подтверждение "фрагментарности" и "отсутствие системности"? В чем вообще фрагментарность и отсутствие системности проявляется, так, на конкретном примере без общих фраз?
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
38 дней назад
Я привел конкретные примеры, без общих фраз.
Вас они не устраивают?
""
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
664 дня назад
Сенчуков Ю.Ю.:
Я привел конкретные примеры, без общих фраз.

Я конечно могу отставать от жизни, т.к. мне только предстоит ознакомиться со школьной программой в следующем году, но... Вряд ли учебники сильно изменились относительно того, по чем учился я (историю откидываем дабы не утонуть в возможных разногласиях), тезисно:

Математика - универсальный язык правил, логики построения и анализа абстрактных структур
Физика - естествознание, как и каким законам подчиняется окружающий нас мир
Литература - нормы и мораль общественных отношений

Это каркас для более глубокого знания в совершенно огромном количестве ветвей дополнительных знаний (гуманитарных или технических) при дальнейшем обучении. На выходе, учащийся получает набор правил и методов анализа, в чем здесь фрагментарность? В чем проявляется отсутствие системы? Подача материала идет от общего к частному, это один из признаков системы (Приблизительно, суть системного подхода состоит в том, что строится грубая модель, которая анализируется и следующими итерациями корректируется, доводится до наиболее близкого к оригиналу состояния), как по мне, такая методика соответствует критерию "системности".

Туда же, к выше: языки - лингвистические правила, физкультура - здоровье, химия и биология - введение в микромир природы и его правила.

Как-то так. Это ведь в любом случае, гораздо системнее, чем преподавание такого:
Э.Фромм ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ

Хотя как по мне, именно этот человек очень доходчиво и системно сформулировал суть человеческих отношений, психологии, этики поведения и т.п. Но, как-то, детям рановато такое давать, лучше "Войну и мир" с "Преступлением и наказанием", достаточно для начальных установок общих правил этики и морали.
Поблагодарили: goofee, Stalker109, Румата
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
983 дня назад
Ещё раз вам говорю, что дело не в том, что написано, а дело в том, что есть и что получается на выходе.
Написано у нас много где красиво, результат вот только лажовый зачастую.
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
664 дня назад
Holodilnik:
Ещё раз вам говорю, что дело не в том, что написано, а дело в том, что есть и что получается на выходе.
Написано у нас много где красиво, результат вот только лажовый зачастую.

Вы о чем? Что, куда и где написано? Мною выше? Это, мое ИМХО. При этом, есть мое мнение или его нет, положение вещей не изменится, вы не выйдете на другой уровень знаний не освоив правила и нормы предыдущего. Начинайте учить детей с физической химии или колец и групп Ли, а что, системненько, углУбленно и никаких фрагментов. Только скажите мне, предварительно, где находится эта школа, я туда своего ребенка не поведу.

Или вы о том, что есть плохие преподаватели? Это не повод кидаться грязью в сторону стандартов, которые как раз нацелены на то, чтобы максимально откинуть человеческий фактор. Это как раз для вас, как для родителя в первую очередь выпяченные показатели того, к чему готов, а к чему не готов ваш ребенок.

ПыСы.

Без комментариев:

"Невозможно многому научиться, просто отсиживая лекции или даже просто решая задачи. Но в наше время такое множество студентов должно быть обучено, что для идеалов приходится подыскивать эрзацы."
Ричард Фейнман
Поблагодарили: Stalker109
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
983 дня назад
Тогда надо обговорить само понятие "стандарт" в рамках данной дискуссии. Без этого никакой диалог невозможен. Потому что, что вы говорите, к вопросу, который задал Forward и проблемам, которые из него вытекают, не имеет никакого отношения.
Искатель
Question
Сообщений: 13
Москва
Спасибо сказали: 4 раз(а)
1039 дней назад
Человек ленив и инертен в большинстве случаев. Именно поэтому, независимо от уровня образования, большинство людей идут по пути "наименьшего сопротивления". Другой же путь, тот, что дает наибольшие преимущества, требует концентрации, дисциплины и ответственности. И не все к этому готовы. Хорошее формальное образование только облегчает путь к цели, не более того. Мне кажется, что было бы интереснее не обсуждать (осуждать) наше современное образование, ибо ничего мы здесь изменить не сможем, а обсудить конкретных, успешных людей (с точки зрения большинства) и те качества, и (или) знания, которые приводят к успеху и которые, по общему мнению, не прививает современная система образования. Чтобы были ориентиры, куда двигаться и с кого брать пример.
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
38 дней назад
Учебники изменились и очень сильно,это я вам говорю, на примере сына который учится в 8 классе. Все впечатления то есть вполне свежи и насущны.
Неоднократно упираюсь в то, что в учебнике по математике НЕТ всех необходимых определений, а в учебнике русского языка НЕТ всех необходимых правил. За которые кстати детям ставят оценки. Кроме того по некоторым предметам нет единого учебника а какие то доп.материалы, рабочие тетради и прочее, в результате просто не знаешь где что может быть и где что искать.
Прочесть книгу Я. Перельмана "Занимательная физика", изданную в 30-х годах прошлого века, ИМХО для понимания физики было бы гораздо полезнее, чем учить физику по современному учебнику.
То же самое могу сказать и об остальных учебниках. про историю вообще молчу - там разве что "древних укров" нету. Но "древние русы" подаются приблизительно в том же ключе. А так как мы живем на Кубани, то у нас еще и "кубановедение" есть, до сих пор тянется в программе аж со второго класса... ну вы понимаете...
Ученик может получать тройки и даже четверки-пятерки (если папа или мама уперлись накануне, и заставили вызубрить) но пир этом не уметь читать по английски (несколько раз у нас были жуткие скандалы, когда выяснялось что сын на шестом-седьмом году изучения английского НЕ ЗНАЕТ некоторых букв и вообще не понимает как устроен язык), три года подряд не может понять что такое дроби... совершает одни и те же ошибки, но программа построена так что как то компенсировать отставание просто невозможно. В итоге неоднократно двойки на "независимых" контрольных получал весь(!) класс. Это нормально?
И вот, при том, что такие основные знания даются фрагментарно (сплошь и рядом неделями не бывает то английского, то русского - то учитель заболел, то ВСЕ учителя уехали на какой то симпозиум, то в туристический лагерь (это в сентябре-то!!!)) еще со второго класса начали грузить всякими рефератами и заданиями, прямо подталкивающими к простому копированию текстов с интернета, или такими которые может выполнить только папа или мама -к примеру, сделать поделку, заведомо непосильную для второкласника, или написать (то есть найти и скопировать с интернета, причем требовали принести даже в печатном виде!) целый доклад об ареале обитания и жизни богомола.
Нафига это все нужно?
Это типа система информации?
При том что ученик, изучая физику, не может применить знания, полученные на математике, когда ему приходится делать расчеты?
Редактировалось: 3 раза (Последний: 20 ноября 2014 в 08:28)
""
Поблагодарили: goofee, ВиШень, Holodilnik
Алмазный палец
Holodilnik
Сообщений: 666
Спасибо сказали: 330 раз(а)
983 дня назад
Question:
которые приводят к успеху и которые, по общему мнению
Боюсь я, что тут будут качества, мало того, что ничего общего с образованием не имеющего, так ещё и ничего общего не имеющие ни с законом, ни тем более с моралью...
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме