Найти на сайте: параметры поиска

Образование, самообразование и успех в жизни

Зависит ли успех в жизни от образования?
Ци форума
Forward
Сообщений: 1175
Улан-Удэ
Спасибо сказали: 283 раз(а)
1 день назад
Зависит ли успех в жизни от наличия формального образования, особенно высшего?

ИМХО, если делать карьеру на наемной работе, в частности на государственной или муниципальной службе, то формальное образование и диплом ("корочки") необходимы.

Если же человек работает сам на себя, то здесь больше зависит от самобразования, активности, энергии и действий человека.

У кого какие мнения? Прошу высказываться...
Модератор
Олег Ч
Сообщений: 1617
Тихвин, Ленингр.область
Спасибо сказали: 948 раз(а)
225 дней назад
Насколько я понял , под "успехом в жизни" имеется ввиду материальная сторона жизни . То-есть зарплата , карьера .
Но успех в жизни подразумевает ещё многие аспекты , не только эти . Перечисленное это всего лишь долька от одного целого яблока .
Успех в жизни и в частности в этой области (работа , карьера и т.д.) зависит прежде всего от :
1. Взаимоотношений , умения общаться с другими людьми .
2. Знания своей природы и действий согласно этой природы .
3. От личной кармы . Если по судьбе не положено , то хоть из кожи вон вылези , хоть десять высших образований получи , а денег можно мало зарабатывать .
Олег Ч
""
Поблагодарили: Кошак, e2e4(_Artem_)
Искатель
serg1257
Сообщений: 88
Спасибо сказали: 49 раз(а)
172 дня назад
Начнем с постановки задачи: чем отличается образованный специалист от своего недипломированного ровесника?
Полагаю двумя вещами
1 Комплексом знаний и умений,
2 плюс навыками эти знания и умения добывать,
ибо не так важно что учитель ДАЕТ, как то что ученик БЕРЕТ. Причем в нашем меняющемся мире второй момент как бы гораздо важнее первого.

С этой точки зрения второе высшее образование - просто нонсенс ибо ты либо научился добывать знания и тогда тебе второй диплом не нужен, либо нет и тогда тебе первый диплом дали зря.

Можно ли приобрести эти навыки вне учебного заведения? Однозначно да, но процесс учебы неминуемо связан с ошибками, а цена ошибки может быть довольно высока (хирург учится на пациенте или летчик обучается посадке в полете) поэтому учебное заведение позволяет тренироваться "на кошках" (сюда входят не только собственно лабы, но и организационные навыки - умение распределять усилия, работать в команде, работать над несколькими проектами, отвечать за свои действия и т.д.)

Еще один момент - среда обучения. Постредственный выпускник Бауманки котируется гораздо выше даже блестящего выпускника Мухосранского заборостроительного именно из-за людей окружающих студента, ибо люди учатся от людей.

Проблемы высшего образования
1 Несоответсвие информации потребностям. Не секрет что большинство работает не по специальности. Решается прокачиванием второго навыка, вводом в программу теоретических дисциплин (типа математики) которые не применяются напрямую (кроме как согнуть проволоку в виде интеграла чтобы прочистить раковину) но форматируют мозги. Аналогия - тяжелоатлет тягает штангу, так почему бы ему не приносить пользу - разгрузить вагоны например. Однако сплошь и рядом задачи разгрузить вагон и набрать спортивную форму противоречат друг другу, поэтому вагоны разгружают грузчики, а атлеты "бесполезно" поднимают штангу.

2 Девальвация дипломов - не лечится никак. Это задача выпусника, понимая что ценность его диплома на уровне плинтуса, выжать максимум из потраченного на универ времени. К сожалению этому мешает третья проблема

3 Махровый инфантилизм студентов. Большинство студентов родители "поступают", пинают, спасают от вылета и т.д. Студент рассматривает учебу как еще пять лет быть ребенком.
Поблагодарили: Кошак, Combo, Linus
Алмазный палец
Румата
Сообщений: 588
Новокузнецк
Спасибо сказали: 289 раз(а)
592 дня назад
serg1257:
Начнем с постановки задачи: чем отличается образованный специалист от своего недипломированного ровесника?
На примере промышленного предприятия: Дипломированный специалист(учился 5 лет)-теоретик. Недипломированный ровесник(работал 5 лет)-практик.
Теория-это когда всё понимаешь,но ничего не работает. Практика-мало что понимаешь,но всё работает.
А бывает когда теория и практика сочетаются.Тогда...ничего не работает и нифига не понимаешь. joke
Идущему по Пути,Светла дорога!
Поблагодарили: Holodilnik, Stalker109
Искатель
serg1257
Сообщений: 88
Спасибо сказали: 49 раз(а)
172 дня назад
Румата:
На примере промышленного предприятия: Дипломированный специалист(учился 5 лет)-теоретик.
"Вы так говорите, как будто это что-то плохое"(с). Давайте предположим что наш студент не бухал от сессии до сессии, а потом купил диплом, но честно учился.
Румата:
Недипломированный ровесник(работал 5 лет)-практик.
И щегла малолетку сразу к делу пристроили? Или все же "принеси, подай, уйди, не мешай". То есть первое время ОБА парня занимались НЕ ТЕМ. Дальше первый на собственной шкуре изучал все тонкости процесса, а второй сдавал сессии. И таки да, работяга легко уделает дипломника, на первых порах. А потом дипломник (мы же считаем что он не тупее и не ленивее работяги) разберется, въедет и будет не хуже. А если условия изменятся, то легче приспособится к переменам, в то время как работяге придется действовать методом научного тыка, путем проб и ошибок.
Искатель
serg1257
Сообщений: 88
Спасибо сказали: 49 раз(а)
172 дня назад
По сабжу. На вопрос стоит ли просиживать штаны в универе? мой ответ будет стоит, только студент должен для себя уяснить ЗАЧЕМ он это делает.
Не для диплома - ему действительно грош цена
Не для знаний - которые стремительно устаревают
А для создания цельной картины мира, понимания что откуда берется и куда затем деется, хребта, на который любые знания нарастают как мясо на костях.
К сожалению, будучи студентом этого еще не понимаешь, а детям такое понимание передать очень трудно.

Многочисленные примеры успешных людей без образования являются примерами когнитивного искажения
https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
Неуспешные люди без образования никому не интересны "и тут, про таких не поют" (с)
Поблагодарили: Валик, e2e4(_Artem_)
Искатель
Combo
Сообщений: 109
Владимир
Спасибо сказали: 68 раз(а)
47 дней назад
serg1257:
только студент должен для себя уяснить ЗАЧЕМ он это делает.
Как писал великий физик Ричард Фейнман, цитируя историка Эдварда Гиббона:
"Обучение редко приносит плоды кому–либо, кроме тех, кто предрасположен к нему, но им оно почти не нужно".
Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания.
Стивен Хокинг
Поблагодарили: trilobit, Кошак
Алмазный палец
Румата
Сообщений: 588
Новокузнецк
Спасибо сказали: 289 раз(а)
592 дня назад
serg1257:
"Вы так говорите, как будто это что-то плохое"(с)
Да не говорил я что это плохо.
Я попытался ответить на вопрос ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РОВЕСНИКИ?плюс немного юмора.
Подчас диплом ценою в грош раздувает самомнение обладателя до невиданных размеров.Ставят его руководителем.Теперь он начальник ,ты дурак,имей вид лихой и придурковатый,и разумением своим не смущай начальника.Иерархия соблюдена,хорошо,порядок на местах.Да вот только часто сеи руководители всех знаний и умений имеют- лесть да подхалимство пред вышестоящим начальством.Так зато "успешен"!Зарплата хороша.И картина мира ничего:"Прошлый раз в отпуске на Мальдивах висел!"-и вообще весь мир уже объездил-"Вот только досада для цельной картины мира на Фиджи надо оторваться!"
П.С.:Как то раз будучи студентами мы задали преподу вопрос:"Да нафига нам четыре семестра грызть гранит высшей математики?"Он ответил:"Чтобы вашу прямую извилину изогнуть".
Идущему по Пути,Светла дорога!
Поблагодарили: Кошак, e2e4(_Artem_), Stalker109
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5081
Воронеж
Спасибо сказали: 2296 раз(а)
1 день назад
Таки да, есть и такое... Тут есть ещё такой момент, о котором почему-то никто не упомянул из участников дискуссии... Хотя, надо признать, что он пока не популярен... Так вот: в немалой степени то, кто окажется у руля и насколько квалифицированы сотрудники вообще зависит от руководства предприятия. Да, зовите меня Капитан Очевидность laugh
Поясню, что имеется в виду. На некоторых предприятиях (в реале видел только два таких случая и ещё об одном слышал) самообразование сотрудника входит в его обязанности и влияет на размер его дохода и карьеру. Т.е., сотрудник в начале финансового года получает задание, о выполнении которого он отчитывается перед комиссией, состоящей из ведущих специалистов и руководителей служб данного преприятия. В задание могут входить разные темы. У нас, например, помимо разработки и переработки внутренней документации в обязательном порядке входит предложить несколько идей по улучшению производства (могут быть любые: от облагораживания территории до разработки технологической оснастки), за что работник получает единовременную выплату; самообразование согласно утверждённому плану - три-четыре темы, касающиеся непосредственно производства, на самоподготовку, по которым сдаётся экзамен; плюс одно-два задания на выбор из предложенных (например, отучиться на курсах иностранного языка, которые оплачивает работодатель). В конце финансового года мы отчитываемся о проделанной работе. За каждое успешно выполненное задание получаем баллы. Количество набранных баллов напрямую влияет на размер 13-й зарплаты, которая в разы может превышать размер ежемесячного заработка. Также это влияет на размер повышения зарплаты в начале следующего финансового года (поработал хорошо - повысят на 10-20%, поработал плохо - на 3-5%, а то и вообще без повышения останешься) и на карьерный рост. Т.е., пути продвижения вверх открыты, но надо постоянно доказывать, что ты достоин занимать эту должность.

И вот тут важно понимание, осознание, если хотите, одного момента, который, к сожалению, большинство выпускников институтов не осознают, потому что в институтах этому не учили. А заключается он в том, что это ВАШ БИЗНЕС. Т.е., ты продаёшь свои навыки и знания работодателю. И чем больше ты знаешь и умеешь, тем дороже ты это можешь продать.
Ведь не секрте, что единственным смыслом существования любой компании является получение прибыли. И чем профессиональнее команда работников, тем выше потенциальная прибыль. Хорошему профессионалу работодатель готов платить хорошие деньги. Сейчас к этому приходят, пусть и со скрипом, но все. И одно дело, когда к тебе на собеседование приходит человек с кучей сертификатов, дипломов и корочек об окончании курсов и совсем другое, когда приходит "студиозус" с дипломом Заборостроительного института и претендует на зарплату, которую получают профессионалы с 15-летним стажем....
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 сентября 2014 в 03:24)
Поблагодарили: Кошак
Алмазный палец
Румата
Сообщений: 588
Новокузнецк
Спасибо сказали: 289 раз(а)
592 дня назад
Всё верно.Необходима модель управления основанная на мотивации сотрудников и здоровой конкуренции.
На деле система архаична и гнила.
Пример:папа у Васи руководитель,сынок толком не учится,"посещает"чтобы получить диплом."Зачем учится!Папа и так пристроит!"
Папа пристраивает.У Васи всё окей.
Недавно наблюдал ситуацию:пришел Вася на преддипломную практику.Ему один работяга и говорит:"Что означает надпись на шляпке болта М8" Вася незнает...и выдаёт:"Это ты должен знать,а я на руководителя учился".Смотрю через пол года точно ,мастером работает руководит...
Вторая ситуация: пришел парень с красным дипломом,умница схватывает всё налету.Но папы в руководстве нет.И должность мастера не видать как своих ушей.Зарплата крошечная-выслуги нет.Поработал 3 месяца понял:"Хоть из кожи вылезь,больше не заработаешь."Уволился.Встретил его недавно.Довольный. Устроился далеко не по специальности в частную фирму "Рога и копыта"курьером-экспедитором",зато зарплата в 2 раза больше плюс премиальные бонусы за рвение.
И можно по телику долго и упорно кричать "Мы поднимем производство,сельское хозяйство!"Только ничего не выйдет. Потому что молодежь нужно привлекать в эти отрасли хорошей заработной платой и мотивацией к росту.
Идущему по Пути,Светла дорога!
Поблагодарили: Кошак, Валик, awkward_Bruin, Stalker109
Искатель
awkward_Bruin
Сообщений: 69
Спасибо сказали: 45 раз(а)
664 дня назад
Румата:
молодежь нужно привлекать в эти отрасли хорошей заработной платой и мотивацией к росту

Осталась самая малость - ответить на вопрос - как? И как быть с людьми в возрасте? Как найти применение людям, плохо адаптирующимся к конкурентной среде?
Алмазный палец
e2e4(_Artem_)
Сообщений: 780
Спасибо сказали: 358 раз(а)
367 дней назад
Если успех в жизни - деньги, то в деньги конвертируются: время, связи, навыки, и готовность измениться внутренне под условия заданные работодателем. Кто-то, обладая и связями, и временем, и навыками, не может их конвертировать в деньги. Увы. Умение конвертировать - это отдельный навык. Не абы какая сложность, если вы не максималист. Школа и Вуз - это тепличные условия, в которых этот навык не развивается. Нет условий для развития. Кто-то его перенимает от родителей в семье, и быстро адаптируется после вуза. Ну а большинство, будет считать себя обманутыми.

Сильно пожилым ничего не остается, как надеяться на детей и добрые связи. На репутацию. Но и при хорошей репутации, возможно, придется чуть унизиться. Это капитализм.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 сентября 2014 в 10:49)
...когда есть молоток,то весь мир - гвозди...
Поблагодарили: Кошак, Валик
Алмазный палец
vtym
Сообщений: 783
Ростов-на-Дону
Спасибо сказали: 381 раз(а)
106 дней назад
Образование нужно обязательно! И чем оно выше, тем лучше.
Во-первых, оно часто необходимо для хорошего трудоустройства. Можно работать и без образования. Но на каких должностях? Продавец, водитель, грузчик, охранник? Практически для любой квалифицированной работы нужен диплом.
В качестве иллюстрации - на мой взгляд, глупо требовать какого-то развития, скажем, на уровне страны (в науке, политике, экономике, промышленности, образовании и т.п.), если во главе соответствующих направлений (секторов) будут стоять необразованные или тем более неграмотные люди.
Во-вторых, образование - это не только получение диплома и специализированных знаний, но и (причём в первую очередь) расширение кругозора познания, развитие мышления, упорядочивание научной картины мира (как антипода антинаучного "мистического" подхода). Можно, конечно, прожить и без всего этого: считать оперируя только элементарными числами (да и то на калькуляторе), писать с грубейшими ошибками, иметь скудный и пресный словарный запас. И при этом даже зарабатывать неплохо. Но на качестве жизни (своей, окружающих и всех живых существ в целом) это может сказаться не очень хорошо.
Всем академиками и докторами наук, конечно, не быть. Но определённый набор знаний должны иметь все. И он отнюдь не ограничивается школьной программой (хоть сейчас и её мало кто достаточно хорошо знает).
А то, что кто-то там просидел годы в учебных заведения и не научился ничему (полезному), так это говорит в первую очередь не пользу самого обучающегося. Как правило, он либо так хотел учиться, либо изначально бездумно выбрал профиль образования.
"Сон разума порождает чудовищ." /Франсиско Гойя/
Редактировалось: 2 раза (Последний: 4 сентября 2014 в 20:49)
Поблагодарили: Кошак, Stalker109
Алмазный палец
Румата
Сообщений: 588
Новокузнецк
Спасибо сказали: 289 раз(а)
592 дня назад
awkward_Bruin:

Осталась самая малость - ответить на вопрос - как? И как быть с людьми в возрасте? Как найти применение людям, плохо адаптирующимся к конкурентной среде?
Остановить расхищение страны.Вкладывать в развитие производства.Стремится к самодостаточности и независимости в экономике. Осв обождаться от порабощения кредитно-финансовой мировой системой.Диктовать свои условия.не ну тезисов конечно можно двигануть много... smile
Идущему по Пути,Светла дорога!
Поблагодарили: Holodilnik
Искатель
Combo
Сообщений: 109
Владимир
Спасибо сказали: 68 раз(а)
47 дней назад
Румата:
ну тезисов конечно можно двигануть много...
Главное, чтобы тезисы превращались в программу для выполнения на всех уровнях нашего общества. А не просто набором лозунгов...
Румата, сам я работаю в науке и довольно часто сталкиваюсь с проблемами протаскивания по блату и по протекции. И с такой же частотой слышу советы, как данную архаичную и гнилую систему личным подвигом побороть! crazy
А самый юмор в том, что чаще и настойчивей советуют именно блатные, которые на практике свои советы никогда даже не подумают применять! laugh А на деле данные советы, которые кажутся весьма дельными и нужными, оказываются теми самыми упомянутыми ЮЮ умными рекомендациями от дураков или тех, кто считает дураком тебя: "Просто возьми миллион, купи все нужное и сделай как надо" или "Пусть школа КОНТЭН подготовит топ-бойцов на профессиональных рингах" и т.п.
Главный враг знания — не невежество, а иллюзия знания.
Стивен Хокинг
Поблагодарили: Holodilnik, Кошак, Румата, e2e4(_Artem_)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме