Найти на сайте: параметры поиска

дестреза и ба гуа

насколько похожи испанская дестреза и китайское ба гуа. возможны ли у них общие корни?
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5069
Воронеж
Спасибо сказали: 2302 раз(а)
109 дней назад
Что до картинок, то на них стоек французской школы нет.
Вот, как она описывается: корпус развернут к противнику, пятки ног стоят на разных линиях, большая часть веса зачастую перенесена на одну из ног (в более позднем варианте вес равномерно распределён на обе ноги). Рука с оружием согнута в локте, кончик клинка смотрит в грудь или лицо противника. Вторая рука согнута, ладонь прикрывает грудь. Расстояние между ногами чуть шире шага, колени подсогнуты.
Французская школа делал упор на точность и скорость движений, пренебрегая силой в ущерб скорости, что вполне объяснимо, т.к. клинок и так легко протыкает одежду. У французов же получило широкое распространение такое явление, как подработка клинка пальцами. В целом же школа предполагала высокую манёвренность фехтовальщика, уколы и удары с частой сменой высоты стойки (что сохранилось в ля канн), высокий темп боя, атаки под разными углами, в том числе уколы и удары в кисть вооружённой руки.
При защите французы использовали как движение рукой к себе, так и от себя (в отличие от итальянцев, отдававших предпочтение движению от себя).
В дестрезе позиция следующая: «Они стоят смело, насколько это возможно с корпусом развернутым правым боком, с поставленными близко друг к другу, постоянно двигающимися ногами, как если бы они танцевали, вытянув вперед свои руки вместе с рапирами очень прямо напротив лиц или корпусов своих противников, и эта единственная позиция для выполнения данного вида боя» (Джордж Сильвер в своей книге Парадоксы Защиты). Явно мало общего с багуа....
Поблагодарили: helatrobus
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5069
Воронеж
Спасибо сказали: 2302 раз(а)
109 дней назад
И мне вот сейчас в голову пришло... Очень уж описание действий диестро похоже на действия матадора в испанской корриде...
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5069
Воронеж
Спасибо сказали: 2302 раз(а)
109 дней назад
А использование геометрии связано, по всей видимости, с необходимостью обучения. Если точнее, то описания траекторий ударов, передвижений и защит на одном языке, понятном, практически всем. Не будем забывать, что шпага - оружие аристократа, т.е., человека образованного.
Искатель
алехандро
Сообщений: 123
Немиров
Спасибо сказали: 11 раз(а)
1103 дня назад
Stalker109:
Мне вот интересно, почему всегда противники в умозрительных построениях предстают тупыми калеками, не способными сделать пару шагов?
это потому, что если каждый прием описывать для каждого противника, вход в него, борьбу за позицию и борьбу за захват, то никакого терпения не хватит. вот и принимаем что приемы получаются. а если же нет, если завязнешь на одном противнике, если они еще и вместе работать приучены, то сразу схватят и зажмут.
Искатель
алехандро
Сообщений: 123
Немиров
Спасибо сказали: 11 раз(а)
1103 дня назад
Stalker109:
двигаться Вам придётся кругами, восьмёрками и петлями, постоянно меняя направление движения и атаки ("псих в курятнике"). Шагами, прыжками и перебежками (вспомните игру в "салки" в детстве).
это тренировочное упражнение на физику и технику. я ни разу не специалист по ба гуа, тут мне и кирдык. потому сразу выскочу в дверь. тут то противникам и придется по очереди нападать. нападать же они не захотят, ведь это уже за пределами тренировочного упражнения. бой пресечен не начавшись. вот это тактика.
Искатель
алехандро
Сообщений: 123
Немиров
Спасибо сказали: 11 раз(а)
1103 дня назад
Stalker109:

Что до картинок, то на них стоек французской школы нет.
Вот, как она описывается: корпус развернут к противнику, пятки ног стоят на разных линиях, большая часть веса зачастую перенесена на одну из ног (в более позднем варианте вес равномерно распределён на обе ноги). Рука с оружием согнута в локте, кончик клинка смотрит в грудь или лицо противника. Вторая рука согнута, ладонь прикрывает грудь. Расстояние между ногами чуть шире шага, колени подсогнуты.
Французская школа делал упор на точность и скорость движений, пренебрегая силой в ущерб скорости, что вполне объяснимо, т.к. клинок и так легко протыкает одежду. У французов же получило широкое распространение такое явление, как подработка клинка пальцами. В целом же школа предполагала высокую манёвренность фехтовальщика, уколы и удары с частой сменой высоты стойки (что сохранилось в ля канн), высокий темп боя, атаки под разными углами, в том числе уколы и удары в кисть вооружённой руки.
При защите французы использовали как движение рукой к себе, так и от себя (в отличие от итальянцев, отдававших предпочтение движению от себя).
В дестрезе позиция следующая: «Они стоят смело, насколько это возможно с корпусом развернутым правым боком, с поставленными близко друг к другу, постоянно двигающимися ногами, как если бы они танцевали, вытянув вперед свои руки вместе с рапирами очень прямо напротив лиц или корпусов своих противников, и эта единственная позиция для выполнения данного вида боя» (Джордж Сильвер в своей книге Парадоксы Защиты). Явно мало общего с багуа....
ну что же я убедился, что ошибся: между дестрезой и ба гуа действительно мало общего. только там, где законы боя совпадают для всех боевых искусств. благодарю за разъяснение
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2 3
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме