Найти на сайте: параметры поиска

Буддизм - наука о счастье.

основа многих видов боевых искусств.
Искатель
baihe
Сообщений: 76
Спасибо сказали: 11 раз(а)
587 дней назад
Артефакт:
Если меня закопать в землю, земли становится больше. Но меня - меньше.
тоесть земля ваша природа? так сказать,изначальный источник?))
Скоростная пятерня
Артефакт
Сообщений: 477
Москва
Спасибо сказали: 202 раз(а)
56 дней назад
А кто сказал, что душа откололась от Абсолюта? Какие ваши доказательства?
Навык стрельбы по людям появляется только при стрельбе по людям. (с) Гоблин.
Искатель
baihe
Сообщений: 76
Спасибо сказали: 11 раз(а)
587 дней назад
Так вот меня,скромного вопрошающего интересует, душа исчезает после смерти окончательной? То что она возвращается "в абсолют", говорит как бы о дальнейшем существовании в новом качестве. Или не так?
Скоростная пятерня
Артефакт
Сообщений: 477
Москва
Спасибо сказали: 202 раз(а)
56 дней назад
А кто его знает? Ну точно не человеки, т.к. из человеков никто не проверял (по крайней мере, я о таком не знаю).

Кастанеда утверждает, что душа исчезает раз и навсегда, Shade находит многочисленные аналогии между сталкингом и даосизмом, так что, допустим, что даосы считают так же.

У буддистов бесконечная цепь перерождений с аннигиляции в нирвану - для просветленных. У саентологов - бесконечная цепь перерождений, но без аннигиляции.

Все сложно.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 сентября 2015 в 12:39)
Навык стрельбы по людям появляется только при стрельбе по людям. (с) Гоблин.
Искатель
baihe
Сообщений: 76
Спасибо сказали: 11 раз(а)
587 дней назад
Артефакт:
Кастанеда утверждает, что душа исчезает раз и навсегда, Shade находит многочисленные аналогии между сталкингом и даосизмом, так что, допустим, что даосы считают так же
За других не скажу, но даосы считают не так же
Скоростная пятерня
Артефакт
Сообщений: 477
Москва
Спасибо сказали: 202 раз(а)
56 дней назад
Какие ваши доказательства?
Навык стрельбы по людям появляется только при стрельбе по людям. (с) Гоблин.
Искатель
wilojka
Сообщений: 204
Кировоград
Спасибо сказали: 36 раз(а)
719 дней назад
Сенчуков Ю.Ю.:
Да нет, не шучу.
Да, являюсь, я практикую в традиции корейского сон, направление Чогье Кван-ум.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Кван_Ум

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Чоге

насколько можно доверять Википедии? Что то словосочетание «адаптированный для запада» вызывает у меня сомнение.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины

«Некоторые монахи, странствовавшие с Буддой, понимали третью истину неверно, как полный отказ от всех желаний вообще, самоистязание и полное ограничение всех потребностей, поэтому Будда в своей речи предостерегает от такого толкования. Ведь даже сам Будда имел желания есть, пить, одеваться, постигать истину, и т.д. То есть тут важно отделить правильные желания от неправильных, и следовать "срединному пути", не вдаваясь в крайности».
Вы весьма кстати упомянули о 40000 сект.

Давайте я изложу концепцию об «окончательной смерти» своими словами. С самого начала практики буддизма требуют осознания. Никак не отвержения мира, а наоборот – более глубокого к нему внимания. Отвлечься от иллюзий и обратить внимания на текущее: как ты ходишь, как дышишь, как думаешь. Откуда берутся мысли и чувства, куда потом деваются. Ученик увидит, что страсти, победы и поражения, несчастья и удачи быстро вспыхивают и проходят. А человек имеет свойство привыкать ко всему. Поэтому мало смысла тратить душевные силы на горе от несчастий и радость – от побед. Все проходит. В этом суть: освобождение от страстей достигается не волей к самоограничению, а пониманием. Понимание указывает какие желания не имеют смысла, а какие необходимы.

Как же достигается Нирвана? Практика проницательности углубляется. В некий момент просветленный видит, что весь круг рождений и смертей – все та же суета мелочных привязанностей. Также как реальному просветленному больше не интересны игры «купи-продай» или «кто круче»; так просветленному теоретическому больше не интересна игра в сансару. взрослому не интересно играть в детской песочнице. Любящий родитель может поиграть с ребенком. Но относится он к игре не как ребенок и цели у него другие. Таких и зовут Бодхисаттвами.

Если представить, что мироздание ограничено Сансарой, как для ребенка весь мир умещается в пределах двора, то действительно просветленный из этого мира исчезает. Можно подумать об «окончательной смерти».

Я так не cчитаю. Сансара – только маленькая частичка куда большего мира. Просветленный получает возможность из круга выйти и открыть для себя мир побольше. Просто потому, что понял – это не весь мир, за его пределами есть что то еще.
Еретик:
Сугубо ИМХО, душа растворяется(или сливается)как капля в океане, во Вселенной или во Всевышнем. Возвращается к своей истинной природе, так сказать.
Насколько мне известно, буддисты затрудняются дать определение Нирване. Ваше же мнение по-моему заимствовано из Адвайты. Это в Адвайте говорят, что отдельность души от творца, есть иллюзия, которая рассеивается с обретением Освобождения. буддисты всегда спорили с последователями Адвайты и практики их кардинально отличаются. я честно не вижу причины по которой душа буддиста должна раствориться.
мнение об ограниченном кругом сансары мироздании – ошибка. В таком мире можно либо страдать, либо умереть. с моей точки зрения: ограниченность мироздания - еще одна иллюзия, ведущая к страданию. также как заблуждающийся привязан к неизменности мира и перемены вызывают страдания, также он привязан к ограниченности мира, что создает иллюзию безвыходности и новые страдания.

всякое достижение есть результат целенаправленных действий. ожидать, что за "добрые дела" бог одарит спасением - детство. адвайтисты идут к растворению в Брахмане с самого начала. бог Адвайты и есть Вселенная. нельзя его найти где то за пределами. Человек этого не видит,находясь в плену заблуждения. выхватывает вниманием отдельные вещи и явления. медитации Адвайты похожи на деконцентрацию. их задача - охватить вниманием возможно больше за раз. В итоге предполагается охват всего мира одновременно. тогда иллюзия спадет, душа узрит Брахмана. поскольку отдельность души от Абсолюта - тоже иллюзия, то слияние произойдет само собой.
буддисты по-моему идут к другому. нет?
Искатель
wilojka
Сообщений: 204
Кировоград
Спасибо сказали: 36 раз(а)
719 дней назад
baihe:
Так вот меня,скромного вопрошающего интересует, душа исчезает после смерти окончательной? То что она возвращается "в абсолют", говорит как бы о дальнейшем существовании в новом качестве. Или не так?
мне больше нравятся Кодексы Тетис. Об Ожидающем на Перекрестке.

http://thelib.ru/books/rozov_aleksandr/krest_i_spiral_klyaksy_na_hronikah-read-4.html
Алмазный палец
Еретик
Сообщений: 560
Спасибо сказали: 261 раз(а)
2 часа назад
wilojka:
Насколько мне известно, буддисты затрудняются дать определение Нирване. Ваше же мнение по-моему заимствовано из Адвайты.
Не, я так глубоко не забираюсь. Сам пришел к такому выводу, ну и В.Пелевин немного помог. crazy
Мне не нравятся высказывания монаха Ейзена. Я говорил с ним, и он показался мне еретиком. (с)
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
9 дней назад
wilojka:
Как же достигается Нирвана
Не Нирвана, а просветление. Нирвана достигается так как я писал в постах выше.
и Нирвана меня не интересует. Я придерживаюсь того, что однажды сказал Будда: "неважно, из чего все произошло. Неважно, чем все закончится. Важно лишь то, что бы будешь делать сейчас".
И мне как-то вполне достаточно быть бодхисаттвой.
Адаптированный для Запада?
Меня эти слова тоже не пугают.
Все зависит от того ,как ты это понимаешь.
И важно лишь то что ты будешь делать.
Сейчас.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 сентября 2015 в 18:17)
""
Поблагодарили: Еретик
Искатель
wilojka
Сообщений: 204
Кировоград
Спасибо сказали: 36 раз(а)
719 дней назад
как Сансара, так и Нирвана – это степень понимания мира. Направление внимания. Потому психологические практики востока начинаются с управления вниманием.

Постоянно подчеркивается, что Сансара – результат заблуждения. А Нирвана – результат осознания истины. Почему Просветление описывается как потрясение? Практик вдруг понимает, что всегда был в Нирване, только не осознавал этого.

В Адвайте похоже: Душа не сливается с Абсолютом. Душа ВСЕГДА часть Абсолюта. Словно волна – часть океана. Отдельность души – это заблуждение. Когда практик видит единство всех душ, заблуждение развеивается.

Я к тому, что без Нирваны не получится стать Бодхисаттвой.
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
9 дней назад
wilojka:
Почему Просветление описывается как потрясение?
Потому что ты понимаешь что всю жизнь действовал неправильно. А все было рядом. А теперь вот греби его обеими руками - а оно тебе больше не нужно.
Как говаривала Фаина Раневская:"мечты сбываются. Нужно только расхотеть".
""
Поблагодарили: awp, orange_boxer, Stalker109
Искатель
wilojka
Сообщений: 204
Кировоград
Спасибо сказали: 36 раз(а)
719 дней назад
Если у просветленного и возникает такое впечатление – всегда действовал неправильно, а теперь знаю как правильно. Только мне это больше не нужно. Ему стоит попробовать. Вряд ли он вдруг научился тому, чего никогда не умел. Всякому делу учиться надо и никакое умение с неба не падает. Вот избавление от страданий – это да. Этому учился. К этому шел. На это направлена практика. Понятно, достиг.
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
9 дней назад
wilojka:
Вот избавление от страданий – это да. Этому учился. К этому шел. На это направлена практика. Понятно, достиг.
Учивший меня монах рассказывал историю об одном из своих собратьев, проводивших очень трудную практику зимней одиночной медитации.
Это три месяца в полном одиночестве и полном молчании, в темной пещере.
Там есть еще множество деталей. не буду в них вдаваться.
Короче, где-то через месяц ему явилась бодхисаттва Квансеум, собственной персоной.
Посмотрела на него и сказала:
- Ты крут, монах, в своем стремлении, но... ты не выглядишь как монах.
Сказала это и улетела.
Монах взял острый камень, за неимением бритвы, и ободрал себе голову, избавившись таким образом от отросших волос.
Затем, вернув себе таким образом подобающий монаху вид, (как он думал) он снова сел медитировать.
Через некоторое время Квансеум явилась снова.
- Ого, ты реально крут, - сказал она, - но ты все еще полон низменных плотских желаний.
Сказав это она снова улетела.
А монах взял тот же камень - и оттяпал себе свое мужское достоинство...
... Над ним потом вся Корея смеялась.
Ведь ясно же всем предварительно объясняют: все эти видения - не более чем иллюзии воспаленного разума. Уловки Мары. Уж монах то точно должен знать что образ боддхисаттвы - всего лишь персонификация тех или иных качеств просветленного сознания Будды, а не реальная фигура...
Вот так то...
Так к чему значит это я: "избавился", значит мужик от страданий. и даже, предположим, понял, что действовал неправильно.
Ну пускай теперь чего-нибудь попробует.
Вопрос - как вы думаете, у него получится?
""
Поблагодарили: Еретик, Stalker109, Артефакт
Искатель
andreyaleksey
Сообщений: 60
Иваново
Спасибо сказали: 11 раз(а)
721 день назад
Сенчуков Ю.Ю.:
Так к чему значит это я: "избавился", значит мужик от страданий. и даже, предположим, понял, что действовал неправильно.
Ну пускай теперь чего-нибудь попробует.
Вопрос - как вы думаете, у него получится?

Приветствую!
Этот монах слишком рано был допущен до одиночной медитации. Главное условие для нее - вообще не верить самому себе и безприкословно выполнять все указания. Поэтому такому монаху нужно работать физически, а медитацие заниматься только в группе.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 20 сентября 2015 в 14:09)
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме