Найти на сайте: параметры поиска

Формальные комплексы: польза и вред

Ци форума
DENYA
Сообщений: 1647
Спасибо сказали: 321 раз(а)
30 дней назад
trilobit:
заметка дилетанта - кажется, в джиу джитсу, айкидо и некоторых видах кендо ката нередко называют парное исполнение; одиночные формы используются реже?

Справедливости ради, в айкидо направления Сьедзи Нишио ката есть. Одна и та же форма отрабатывается в одиночном варианте с мечом, в парном варианте с мечом, одиночном и парном варианте с дзе (палкой) и безоружным.
"Да и вообще, на всех форумах, почему-то, на одного вменяемого приходится десять придурков, которые пришли сюда постебаться, и ваши здравые рассуждениях тонут в их бугагаканьях."
Скоростная пятерня
Corax
Сообщений: 494
Москва
Спасибо сказали: 573 раз(а)
14 минут назад
Tungsten:
Считаю, что комплексы убирать не надо а надо подтягивать их к тому , что бы их практикуя можно было и применять в спарингах. Должна отрабатываться единая техника.

Вот это здравая мысль!

Я например уважаю монотоны КОНТЭН. Там можно нарабатывать технику+тактику именно в таком виде, как она будет применяться на практике. По сути одни и те же движения. И там есть один существенный плюс. Индивидуальная подстройка. Из человека не делают робота, полностью лишая его индивидуальности, как в ката, а позволяют двигаться так как ему удобно, главное правильно выполнить ключевые вещи. Тогда движение выходит оптимальным под конкретного человека. А действуя по шаблону, даже самому совершенному, живой человек лишает себя части своих возможностей, скорости и силы.

По поводу переосмысления традиционных ката известных стилей. И подгонки движения в них под то, как это будет применяться. Это правильно и только так нужно делать. Но лучше не заявлять об этом официально, так как есть вероятность, что общественность это воспримет в штыки, особенно ключевые деятели стиля. Скажут кто он такой, что меняет традицию. Ничего не понимает итп.
Поблагодарили: Stalker109, Tungsten
Ци форума
DENYA
Сообщений: 1647
Спасибо сказали: 321 раз(а)
30 дней назад
В контэн, к слову, тоже есть формы.
"Да и вообще, на всех форумах, почему-то, на одного вменяемого приходится десять придурков, которые пришли сюда постебаться, и ваши здравые рассуждениях тонут в их бугагаканьях."
Скоростная пятерня
viktor2015r
Сообщений: 310
Харьков
Спасибо сказали: 103 раз(а)
3 часа назад
Почитал я посты и вспомнил, что лет шесть назад, я по каналу Дискавери смотрел документальный фильм, про призера Американских соревнований по демонстрации формальных комплексов. Правда берутся не классические формы, а участники их сами придумывают. Парень демонстрировал изумительную технику, я даже позавидовал по хорошему ему. Все было бы замечательно, но американцы, есть американцы, им надо экшен, и они решили в правила соревнования вести кумитэ, лайконтакт на касание. С моей точки зрения, человек умеющий так двигаться, так бить, пусть и в воздух, имея обалденную функционалку, сможет и в лай контакте выступить. Какое же было мое охренение, когда этот призер пошел к мастеру по кикбоксу, чтобы тот научил его спарриноговаться. А как он бил по груше, как двигался, на это без слез смотреть нельзя было. Про их кумитэ, вообще отдельная песня, это было пародия на единоборства.
К чему я это пишу. Раньше, а может и до сих пор ходят легенды про смертельный прием, про смертельный удар, про смертельную технику, которую знает только старый дедушка в заброшенном монастыре. Появляются статьи, про стили, адепты которых могут победить всех, но не участвуют в соревнованиях, так как их удары смертельны а их мораль не позволяет ее применять. А обучать они будут только самых достойных.
А теперь серьезно. Техника спортивных и традиционных единоборств будет одинакова эффективна и опасна для противника у человека который ее сможет правильно отработать.
И не надо писать про ограничения, существующие в спортивных единоборствах, они распространяются только на активно выступающих спортсменов и привязываются к правилам тех единоборств, где он будет выступать.
Тренер или человек, который тренируется, потому, что ему интересно, поверьте мне, знает и грязные приемы и запрещенные и если ему интересно может их наработать. Другой вопрос, зачем спортсмену это надо, если и та база которой он владеет позволит ему с большими шансами выйти победителем из поединка, если он вдруг произойдет.
Преимущество спортивных единоборств перед традиционными, только в том, что там методика подготовки понятна, хорошо описана и за ней не надо ехать в монастырь к дедушке. По самой технике, есть масса методического материала, научных разработок.
Традиционные единоборства таким количеством материала к сожалению похвастаться не могут. Вот в принципе и все отличие.
База спортивных и традиционных техник во многом идентична.
Что касается формальных комплексов, то они являются составной и неотделимой частью подготовки как спортсмена, так и традиционщика.
Но к их изучению надо приступать, когда человеку объяснили как правильно делать базовую технику. Выставили стойки, удары, передвижения и прокатали эти формальные комплексы в парной работе. Тогда уже при их выполнении будет понимание, что человек делает. Иначе, человек, что то делает, а что, он сам понять не может
Или опытный боец, уже с поставленной техникой и опытом поединков, может очень многое взять изучая каты или формы. Но не как не новичок.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 23 ноября 2016 в 22:48)
Поблагодарили: Combo, kott, Stalker109, trilobit
Искатель
Акробат
Сообщений: 108
Спасибо сказали: 93 раз(а)
95 дней назад
Corax:

Tungsten:
Считаю, что комплексы убирать не надо а надо подтягивать их к тому , что бы их практикуя можно было и применять в спарингах. Должна отрабатываться единая техника.

Вот это здравая мысль!

Я например уважаю монотоны КОНТЭН. Там можно нарабатывать технику+тактику именно в таком виде, как она будет применяться на практике. По сути одни и те же движения. И там есть один существенный плюс. Индивидуальная подстройка. Из человека не делают робота, полностью лишая его индивидуальности, как в ката, а позволяют двигаться так как ему удобно, главное правильно выполнить ключевые вещи. Тогда движение выходит оптимальным под конкретного человека. А действуя по шаблону, даже самому совершенному, живой человек лишает себя части своих возможностей, скорости и силы.

По поводу переосмысления традиционных ката известных стилей. И подгонки движения в них под то, как это будет применяться. Это правильно и только так нужно делать. Но лучше не заявлять об этом официально, так как есть вероятность, что общественность это воспримет в штыки, особенно ключевые деятели стиля. Скажут кто он такой, что меняет традицию. Ничего не понимает итп.

По поводу ограничений вынужден заметить что обучение любой технике это ВСЕГДА ограничение. При чем не важно занимаетесь ли вы акробатикой где вас заставляют обеспечить четкую границу между окончанием акробатического элемента и последующим выбросом в станте. Допустим прыжок флайера в кредл после выполнения акробатического элемента, а затем подготовка станта для выполнения выброса с вращением. Также и в боксе где есть определенные требования к выполнению техники . То есть для того чтобы что-то критиковать за ограничения нужно хотя понимать отчего эти ограничения возникли. Возвращаясь к ушу нужно понимать исторические , культурные и экономические (куда уж без них) причины возникновения этого явления. Основная история развития стилей ушу крутится вокруг охранников караванов и разбойников которые эти караваны пытались ограбить, впоследствии вокруг Триад и сил правопорядка. Еще было обучение ополчения (вот где преподавание с помощью таолу массы обучаемых разворачивалось вовсю). В этих обществах и происходило в основном взращивание и развитие стилей ушу. И как вы сами понимаете безоружная техника здесь играла именно вспомогательную роль по сравнению с оружейной. Кулачка использовалась как способо тренировки навыков которые с оружием тренировать чревато, как способ разборки возле пивнухи где настоящему воину обнажать оружие западло , ну и всякие лэй тай на праздник урожая, чтоб авторитет своей конторы поднять , да деньжат заработать. И мастера как правило были владельцами таких охранных агенств. Дед моего учителя по ушу-цигун например владел таким агентством , в этих агентствах встречались разные бойцы , происходил обмен опытом. Первым ударом по бизнесу стали железные дороги которые сделали ненужными караваны, а соответственно и их охрану . Второй удар нанес повсеместно распространяющийся огнестрел . Хотя и в том и в другом случае ушу адаптировалось . Ушу пошло в массы при Гоминьдане была даже господдержка мастеров которые были авторитетом для народа, огнестрел тоже был не так страшен больший акцент стал на рукопашку и адаптацию стилей под массовое обучение с разными целями. Самый страшный удар нанесла культурная революция ушу объявили пережитком мастеров массово растреливали во избежание инакомыслия, и сопротивления существующему строу. В основном выжили те кто успед имигрировать или адаптироваться заняться врачебной практикой, скрывая свою принадлежность к традиции. Соответственно куча методов, куча мастеров различнейших стилей было пущено под каток. У имигрировавших тоже все было не так гладко . Вырванные из привычных отношений и общества многие погибли с голоду многие стали разными способами приспосабливаться . В результате сейчас мы имеем жалкие остатки былой роскоши где то примерно 10 процентов от того что было. Все эти ругаемые бои в Макао это уже результат происшедших изменений и попытки реализовать себя в новой реальности. Когда недоучившиеся чему то ученики учеников пытаются реализовать технику абсолютно не заточенную под те реалии в которых они оказались. Поэтому обсуждать недостатки ушу по таолу , это все равно что обсуждать достоинства и недостатки пирога по отгрызеной кем когда то корочке.
Поблагодарили: Урфин, Артефакт, viktor2015r, Александр Бутор
Искатель
Вишень
Сообщений: 156
Спасибо сказали: 120 раз(а)
289 дней назад
Акробат:

В результате сейчас мы имеем жалкие остатки былой роскоши где то примерно 10 процентов от того что было.
"От того что было" - имеется в виду количество стилей, или качество тренировок, или что-то ещё?
Поблагодарили: Урфин
Ци форума
bator
Сообщений: 2693
Спасибо сказали: 256 раз(а)
5 дней назад
И того и этого и чего то еще=)
Мочи Макивару!!!
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
22 дня назад
viktor2015r:
И не надо писать про ограничения, существующие в спортивных единоборствах, они распространяются только на активно выступающих спортсменов и привязываются к правилам тех единоборств, где он будет выступать.
Хочу кое о чем напомнить.
Спортсмен, для того чтобы быть успешным спортсменов вообще не должен знать запрещенных техник, не то что отрабатывать их. Реакция должна быть молниеносной, но при этом в рамках правил. Если у него будет несколько вариантов реакции, причем какие то из них запрещенные, ему придется ДУМАТЬ, что можно сделать, а что нет, что в бою даже с равным противником приведет к проигрышу.
То есть если спортсмены будут заниматься только теми техниками, которые им разрешены в спарринге,то 95% традиционных техник просто исчезнут, потому что их никто не будет учить.
Это значит, что традиционные стили перестанут существовать.
""
Поблагодарили: Александр Бутор
Скоростная пятерня
Corax
Сообщений: 494
Москва
Спасибо сказали: 573 раз(а)
14 минут назад
Акробат:
Поэтому обсуждать недостатки ушу по таолу , это все равно что обсуждать достоинства и недостатки пирога по отгрызеной кем когда то корочке.

Не в этом дело, совсем не в этом. Даже по сохранившимся таолу достаточно хорошо видно, что разнообразие техник и тактик там достаточно высоко. А как это наработано это уже дело методики и упорства, мотивации занимающихся.

А формальные комплексы это и есть методика передачи и даже тренировка. И вот смотрите. ДВА РАЗНЫХ ПОДХОДА ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ и от СЛОЖНОГО к ПРОСТОМУ. (Кстати в акробатике последний вариант вообще не возможен даже простую комбинацию рондат+сальто назад и серию флягов не сделать, если не освоить все по отдельности и только потом научиться комбинировать) Почему в БИ все считают себя такими умными и способными, что могут этим пренебречь? Странно слышать такие слова от гимнаста, тем более МС. Вы должны лучше всех нас это знать.

Практика талоу это дать сразу много. Если посмотреть на стиль би как на пазл подходящих друг к другу техник, то если вы практикуете талоу не будучи мастером этого стиля. То вы видите весь этот пазл, прогоняете движения, толком ничего в этом не смысля. Каждая техника очень плохо и маловариативно там отрабатывается. (Ведь надо сделать много!) Сравните сколько уходит времени на прогон одного ката и сколько за это время можно накидать левой правой на скачке и с шага!

А вот, например, спортивный подход в боксе, борьбе итп. Вы приходите на первое занятие и вам дают кусок от пазла. Стойку+прямой+ шаг или подшаг. Вы за несколько занятий накидываете в разных вариантах огромное их количество (у зеркала, по мешку, на лапах и даже в полусопротивление с партнером) отрабатываете это движение огромное количество раз. Тело очень быстро адаптируется и техника становится рабочей. Дальше следующий кусок пазла. Например умея бить левой правой (двойка) с подшага. Добавляется скачок и сайд степ. И вот уже не проблема сделать левой правой с подшага, потом быстро на скачке левой. Вы уже можете догонять противника и уходить от его атак отпрыгивая или встречая тем же прямым на сайд степе. Добавляем уклон и уже не проблема превратить левый прямой с подшага с уклоном в многовариативную атаку+ защита от встречного. И дальше у вас происходит инсайт!)) Открываются огромные куски следующих пазлов, которые вы сразу можете сделать, комбинируя эти простые движения, даже если вам не будут подсказывать! И этим сразу можно драться. А техника при таком подходе начинает расти в геометрической прогрессии. И разнообразие тактик повышается также. Также учат и в акробатике и в танцах. Базовые куски, которые дают потом непрерывный и красивый танец и даже импровизацию.

А теперь смотрите, что происходит у любителей формальных комплексов(как методики тренировки техники). Да они сразу видят много и делают много тактик и движений их арсенал может быть очень богат. Из которых они применить могут намного меньше, чем тот кто начинал с куска (но куска базового и многовариативного). У них нет инсайтов и бойцовского мышления. Тут не до тонкостей, столько надо выучить и запомнить.

А в бою обычно выигрывает тот у кого наработано лучше. Вот и садят на жопу ушуистов простым джебом... Не нужно никаких огромных разнообразий. Тем более на улице. Идеал подошли трое сделал три шага выбросил три удара и три тела валяются))) Я не сторонник примитива. По хорошему, если вы действующий боец то самое главное чтоб у вас было ядро действующих техник и тактик, а остальные находятся в разработке (из которых что-то войдет в ядро в будущем) это нужно для роста. Если вы поддерживаете кондицию и нету времени на частые тренировки, то надо отрабатывать только ядро и функционалку.

И кстати все упирается в наработку. Даже простая техника, которую вы освоили и успешно применяли на одном уровне. При выходе на следующий может перестать работать. И опять наработка и изучение тонкостей. Предела нет. А вот повышение разнообразия сверх базы должно идти очень осторожно и продумано. Все должно подходить, как детали в часах. И также с куска "пазла".
Редактировалось: 2 раза (Последний: 24 ноября 2016 в 23:53)
Поблагодарили: Combo, kott, Александр Бутор
Ци форума
bator
Сообщений: 2693
Спасибо сказали: 256 раз(а)
5 дней назад
Что МС по боксу противопоставит троим товарищам из секции ММА. Не тогда, когда будет внезапное нападение с его стороны. Что одного двоих рубануть, и с одним разбираться. Чтоб в стойку все встали и поехали.
Мочи Макивару!!!
Ци форума
Александр Бутор
Сообщений: 2143
Спасибо сказали: 905 раз(а)
4 часа назад
Коракс - +500 ! Абсолютно верно подмечено - всё именно так и есть . Весь юмор ситуации в том что всё это обучение через таолу да ещё множество таолу в каждом стиле появилось примерно в начале 20 века , когда традиционное БИ уже начало сдавать позиции из за изменившихся условий жизни . До этого обучение во всех традиционных стилях шло именно от простого к сложному а никак не наоборот . Таолу в стилях было одно , два , три и никогда не больше . За исключением когда это были одиночные связки - чжао . А такое массовое исполнение под счёт раз два три и было нужно чтобы быстро кое-как научить толпу местных колхозников справляться с японскими пиратами ( например ) опять же кое-как . Или опять же новобранцев поднатаскать .
НО практика одиночных форм была в ушу всегда . Зачем она нужна - главное это : есть вещи во время отработки которых сопротивление партнёра мешает . Если мы хотим получить другую силу , научить тело пользоваться силой совсем по другому - то в процессе выращивания этой силы сопротивление партнёра тут же выбросит нас в привычный способ и ничего не вырастет . Поэтому делаются одиночные формы , и парная работа - то есть нужен понимающий партнёр . Ну а когда оно уже заработает так что этой силы начнёт хватать , тогда опасность сваливания в другой , более привычный способ исчезнет . Теперь этот способ уже станет привычным , тогда можно и с полноценным сопротивлением пробовать .
Поблагодарили: orange_boxer, VlK, kott
Модератор
hodok78
Сообщений: 142
Сестрорецк
Спасибо сказали: 47 раз(а)
1 час назад
Corax:
А вот, например, спортивный подход в боксе, борьбе итп. Вы приходите на первое занятие и вам дают кусок от пазла. Стойку+прямой+ шаг или подшаг. Вы за несколько занятий накидываете в разных вариантах огромное их количество (у зеркала, по мешку, на лапах и даже в полусопротивление с партнером) отрабатываете это движение огромное количество раз. Тело очень быстро адаптируется и техника становится рабочей.
Есть вот такая замечательная книга по у-шу, где все это подробно расписано http://otzovik.com/review_229226.html
Искатель
Акробат
Сообщений: 108
Спасибо сказали: 93 раз(а)
95 дней назад
Corax:

Акробат:
Поэтому обсуждать недостатки ушу по таолу , это все равно что обсуждать достоинства и недостатки пирога по отгрызеной кем когда то корочке.

Не в этом дело, совсем не в этом. Даже по сохранившимся таолу достаточно хорошо видно, что разнообразие техник и тактик там достаточно высоко. А как это наработано это уже дело методики и упорства, мотивации занимающихся.

А формальные комплексы это и есть методика передачи и даже тренировка. И вот смотрите. ДВА РАЗНЫХ ПОДХОДА ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ и от СЛОЖНОГО к ПРОСТОМУ. (Кстати в акробатике последний вариант вообще не возможен даже простую комбинацию рондат+сальто назад и серию флягов не сделать, если не освоить все по отдельности и только потом научиться комбинировать) Почему в БИ все считают себя такими умными и способными, что могут этим пренебречь? Странно слышать такие слова от гимнаста, тем более МС. Вы должны лучше всех нас это знать.

Практика талоу это дать сразу много. Если посмотреть на стиль би как на пазл подходящих друг к другу техник, то если вы практикуете талоу не будучи мастером этого стиля. То вы видите весь этот пазл, прогоняете движения, толком ничего в этом не смысля. Каждая техника очень плохо и маловариативно там отрабатывается. (Ведь надо сделать много!) Сравните сколько уходит времени на прогон одного ката и сколько за это время можно накидать левой правой на скачке и с шага!

А вот, например, спортивный подход в боксе, борьбе итп. Вы приходите на первое занятие и вам дают кусок от пазла. Стойку+прямой+ шаг или подшаг. Вы за несколько занятий накидываете в разных вариантах огромное их количество (у зеркала, по мешку, на лапах и даже в полусопротивление с партнером) отрабатываете это движение огромное количество раз. Тело очень быстро адаптируется и техника становится рабочей. Дальше следующий кусок пазла. Например умея бить левой правой (двойка) с подшага. Добавляется скачок и сайд степ. И вот уже не проблема сделать левой правой с подшага, потом быстро на скачке левой. Вы уже можете догонять противника и уходить от его атак отпрыгивая или встречая тем же прямым на сайд степе. Добавляем уклон и уже не проблема превратить левый прямой с подшага с уклоном в многовариативную атаку+ защита от встречного. И дальше у вас происходит инсайт!)) Открываются огромные куски следующих пазлов, которые вы сразу можете сделать, комбинируя эти простые движения, даже если вам не будут подсказывать! И этим сразу можно драться. А техника при таком подходе начинает расти в геометрической прогрессии. И разнообразие тактик повышается также. Также учат и в акробатике и в танцах. Базовые куски, которые дают потом непрерывный и красивый танец и даже импровизацию.

А теперь смотрите, что происходит у любителей формальных комплексов(как методики тренировки техники). Да они сразу видят много и делают много тактик и движений их арсенал может быть очень богат. Из которых они применить могут намного меньше, чем тот кто начинал с куска (но куска базового и многовариативного). У них нет инсайтов и бойцовского мышления. Тут не до тонкостей, столько надо выучить и запомнить.

А в бою обычно выигрывает тот у кого наработано лучше. Вот и садят на жопу ушуистов простым джебом... Не нужно никаких огромных разнообразий. Тем более на улице. Идеал подошли трое сделал три шага выбросил три удара и три тела валяются))) Я не сторонник примитива. По хорошему, если вы действующий боец то самое главное чтоб у вас было ядро действующих техник и тактик, а остальные находятся в разработке (из которых что-то войдет в ядро в будущем) это нужно для роста. Если вы поддерживаете кондицию и нету времени на частые тренировки, то надо отрабатывать только ядро и функционалку.

И кстати все упирается в наработку. Даже простая техника, которую вы освоили и успешно применяли на одном уровне. При выходе на следующий может перестать работать. И опять наработка и изучение тонкостей. Предела нет. А вот повышение разнообразия сверх базы должно идти очень осторожно и продумано. Все должно подходить, как детали в часах. И также с куска "пазла".
На мой взгляд здесь проблема в том что большинство тех кто занимается формальными комплексами не умеет с ними работать, а работать не умеет потому что просто не хотят думать. Любой комплекс ( если мы говорим про ушу, в каратэ все проще) во первых делится на два вида приемов : приемы взращивающие технику, и приемы взращивающие жизнь. Поэтому нужно понимать это и расставлять верно акценты, во вторых нужно понимать что формальный комплекс - это сборник тактических схем и работать с этими схемами нужно соответственно , после того как дорожка более- менее освоена нужно выделить основные точки. То есть разделить эти соответствующие схемы и проработать их в разных режимах быстро, медленно, с акцентами и без чтобы чтобы понять принцип работы, откуда берется сила в данном чжао- приеме проанализировать его с точки зрения оружейки, проработать с партнером ( а лучше с несколькими). Когда освоен принцип чжао форма превращается не в простую бездумную повторялку а в живой и рабочий инструмент. В чем плюс такого подхода: а) пространственное мышление б) выработка импровизационного стиля не только в рамках конкретного чжао но и вообще вы становитесь очень не приятным и не предсказуемым соперником для приверженцев стиля : двоечка-лоу кик. Которые "складывая пазл " все равно вынуждены оставаться в рамках пазла . Несколько высказываний от мастеров подтверждающих мои выкладки : “Ката - не нечто зафиксированное и неизменное. Оно изменчиво как вода, и повторяет форму сосуда, в котором содержится. Но это не разновидность красивого соревновательного танца, а великое искусство самозащиты, определяющее жизнь или смерть” - Кенва Мабуни ; “Никогда не попадайте в ловушку рассуждений, думая, что, только потому что ката начинается слева, ваш противник атакует тоже слева.” - Кенва Мабуни. “Все ката используют так называемые позиции (камаэ). Фактически, существует множество видов позиций и множество видов ката. Пока изучение этих позиций не может быть полностью проигнорировано, мы должны быть осторожны, чтобы не забывать, что это просто формы или шаблоны, которые должны быть освоены.” - Теки Мотобу. "Если вы основательно изучаете два-три ката как свои собственные, и стараетесь выполнять их правильно, то, когда возникнет потребность, такая тренировка проявится спонтанно и покажет себя неожиданно эффективной. Если тренироваться в выполнении ката неправильно, то вы приобретете неправильные привычки, которые, неважно как много вы практикуете кумитэ и макивара, приведут к неожиданной неудаче, когда придет время воспользоваться вашим мастерством." Кенва Мабуни.
"Тем не менее, если практиковать только ката и ничего кроме ката, недостаточно тренируясь в кумитэ, необходимые способности не разовьются. Если, помимо ката, не использовать различные методики для увеличения скорости и силы рук и ног, не заниматься динамикой тела и контактным боем, вы не будете адекватно подготовлены к тому моменту, когда возникнет необходимость использовать свои навыки. Если же практиковаться должным образом, то вам для вашей тренировки будет достаточно двух-трех ката. Остальные можно будет изучать дополнительно." Кенва Мабуни
То есть что мы имеем на выходе когда вы идете в бокс пример которого вы приводите и изучаете удар , это всегда будет просто удар вы может добавлять движения развивать вариативность удара , но все равно это останется ударом . Данная работа не подразумевает расширения арсенала изнутри весь рост техники по сути вынужден достигаться путем простого сложения, то есть чтобы изучить бросок вам прийдется изучать именно бросок, чтобы понять работу с ножом вам прийдется работать именно с ножом. Простое повторение удара не даст вам другого навыка кроме удара. Практикуя же таолу через чжао вы уже потенциально в каждом чжао изучаете бросковую и ударную технику и сразу завязываете ее на оружейку. Ваше восприятие изначально становится шире. Минус здесь один , такая работа значительно медленнее по сравнению с изучением просто удара и она предназначена для тех кто умеет включать голову. Остальным лучше действительно идти именно тем путем который вы предлагаете , ибо простое повторение форм без присутствия учителя который знает как это все раскрывать для большинства это потеря времени.
Поблагодарили: Александр Бутор
VlK
Алмазный палец
VlK
Сообщений: 600
Спасибо сказали: 272 раз(а)
1 час назад
Акробат:
В чем плюс такого подхода: а) пространственное мышление б) выработка импровизационного стиля не только в рамках конкретного чжао но и вообще вы становитесь очень не приятным и не предсказуемым соперником для приверженцев стиля : двоечка-лоу кик. Которые "складывая пазл " все равно вынуждены оставаться в рамках пазла .
непонятно, откуда взяться импровизации, если повторять постоянно строго заданную последовательность? Это как раз "пазл" дает возможность комбинировать связки в соответствии с изменяющейся ситуацией. Пространственное мышление в данном случае при отсутствии боевого опыта превращается в фантазии на тему "как это должно быть".
Акробат:
Практикуя же таолу через чжао вы уже потенциально в каждом чжао изучаете бросковую и ударную технику и сразу завязываете ее на оружейку. Ваше восприятие изначально становится шире. Минус здесь один , такая работа значительно медленнее по сравнению с изучением просто удара и она предназначена для тех кто умеет включать голову.
это заблуждение. Таким способом можно либо разучить траектории движения при начале освоения приема, либо оттачивать УЖЕ ПОСТАВЛЕННУЮ технику, улучшая координацию. Иначе это будет просто образ в сознании, слабо связанный с реалиями боя. Та самая гимнастика, которой можно заниматься десятилетиями без ощутимого повышения боеспособности. На оружейку же завязать просто так вообще ничего не получится по причине того, что оружие выстраивает тело определенным образом. Без практики с ним все подобные "завязки" остаются опять же только в голове.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 25 ноября 2016 в 12:19)
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10233
Спасибо сказали: 5766 раз(а)
22 дня назад
VlK:
непонятно, откуда взяться импровизации, если повторять постоянно строго заданную последовательность?
Повторяя эту последовательность, даже мастер никогда не делает ее совершенно одинаково. В каждом движении есть до десятка толкований - но когда ты делаешь его ты вольно или невольно концентрируешься на одном. В итоге открываются новые толкования и связки.
Это и есть импровизация.
VlK:
аким способом можно либо разучить траектории движения при начале освоения приема,
Ну да, так и есть.
VlK:
либо оттачивать УЖЕ ПОСТАВЛЕННУЮ технику, улучшая координацию.
и это тоже так и есть.
а в чем проблема?
Ни одно ни другое не отрицает того что я написал выше.
Разве что новичкам "изобретать2 до поры до времени не рекомендуется, потому что они еще не могут учесть все взаимодействия и возможные инерции. Опыта маловато.
VlK:
Иначе это будет просто образ в сознании, слабо связанный с реалиями боя.
Во во, у новичков никогда до того не работавших это таолу и не выстроивших систему привычных движений, так и есть.
VlK:
Та самая гимнастика, которой можно заниматься десятилетиями без ощутимого повышения боеспособности.
Это если делать только таолу и "забыть" отрабатывать поэлементно все действия и связки оттуда. Типа я буду повторять одно и то же и на меня снизойдет. Не-а, не снизойдет. Я об этом уже лет 20 говорю.
VlK:
На оружейку же завязать просто так вообще ничего не получится по причине того, что оружие выстраивает тело определенным образом.
А ты возьми меч и с мечом таолу сделай. Че сложного-то?
Только подольше поделай подольше подумай, чтобы людей не смешить.
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме