Найти на сайте: параметры поиска

Притчи

Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5069
Воронеж
Спасибо сказали: 2302 раз(а)
80 дней назад
Когда человек был ещё ребёнком, бабушка всегда говорила ему: «Внучек, вот вырастешь ты большой, станет тебе на душе плохо — ты иди в храм, тебе всегда там легче будет».
Вырос человек. И стало ему жить как-то совсем невыносимо. Вспомнил он совет бабушки и пошёл в храм.
И тут к нему подходит кто-то: «Не так руки держишь!»
Вторая подбегает: «Не там стоишь!»
Третья ворчит: «Не так одет!»
Сзади одёргивают: «Неправильно крестишься!»
А тут подошла одна женщина и говорит ему:
— Вы бы вышли из храма, купили себе книжку о том, как себя здесь вести надо, потом бы и заходили.
Вышел человек из храма, сел на скамейку и горько заплакал. И вдруг слышит он голос:
— Что ты, дитя моё, плачешь?
Поднял человек своё заплаканное лицо и увидел Христа. Говорит:
— Господи! Меня в храм не пускают!
Обнял его Иисус:
— Не плачь, они и меня давно туда не пускают...
Поблагодарили: viktor2015r
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10232
Спасибо сказали: 5769 раз(а)
3 дня назад
Хм... хорошая притча.
Именно поэтому выгодно чтобы боги вовремя умирали. Их после этого гораздо удобнее толковать:))
""
Модератор
Stalker109
За преданность
Сообщений: 5069
Воронеж
Спасибо сказали: 2302 раз(а)
80 дней назад
Однажды ко льву пришла собака и вызвала его на бой.Но лев даже не обратил на неё внимания.Тогда собака заявила:
-Если ты не будешь со мной драться,я пойду и расскажу всем своим друзьям,что лев меня боится!
На что лев ответил:
-Пусть лучше меня осудят за трусость собаки,чем будут презирать львы за то,что я сражаюсь с собаками!
Поблагодарили: viktor2015r
Модератор
Олег Ч
Сообщений: 1610
Тихвин, Ленингр.область
Спасибо сказали: 948 раз(а)
386 дней назад
Как атеисты к Богу ходили.
Захотели однажды атеисты Бога увидеть и отправились в Царствие Небесное. Пришли,у ворот привратник стоит.Спрашивает-Что мол надо,чего хотели? Да вот говорят,Бога хотим увидеть. Подождите здесь,сейчас спрошу-отвечает привратник.Заходит к Богу и говорит-Господь,там к Тебе атеисты пришли. Зачем?-спрашивает Бог. Хотят Тебя увидеть-отвечает привратник. Скажи им,что Меня нет!-ответил Бог.
Олег Ч
""
Искатель
Armoyt
Сообщений: 130
СПб
Спасибо сказали: 1 раз(а)
2117 дней назад
Однажды Патриарх узнал что на необитаемом острове живут три старца, которые считаются среди народа чудотворцами. Решил он их посетить. Приплывает корабль на остров, патриарх нашёл хижину старцев, познакомились, ритуалы так сказать справили, поговорили... и спросил Патриарх как они молятся. Ну старцы и говорят: "А у нас одна молитва незатейливая." Что-то вроде "Нас трое, и Бог в троице воплощается..." ну как-то так, неканонически, короче говоря. Патриарх их пожурил, правильные молитвы рассказал. Старцы сказали, что запомнят, будут "правильно" молиться. Отплыл корабль, тут Патриарх на корме стоит и видит картину маслом: бежит один из старцев по воде вслед за кораблём и кричит "Постой, постой! Запамятовали мы, что там после "...да святиться имя твоё..."!" Посмотрел на это дело патриарх и крикнул в ответ: "Забудь и иди назад, молись так как молился!"
Боевые Искусства созданы не для того, чтобы убивать людей, а для того, чтобы оставаться человеком, когда убивают тебя.
Модератор
Олег Ч
Сообщений: 1610
Тихвин, Ленингр.область
Спасибо сказали: 948 раз(а)
386 дней назад
Бог слепил человека из глины
И остался у Него неиспользованный кусок.
Что ещё слепить тебе?- спросил Бог.
Слепи мне счастье- попросил человек.
Ничего не ответил Бог,
Только положил человеку в ладонь
Оставшийся кусочек глины.
Олег Ч
""
Поблагодарили: viktor2015r
Искатель
Хиджиката
Сообщений: 180
Спасибо сказали: 20 раз(а)
1916 дней назад
В темноте зашуршала солома и раздался то ли всхлип, то ли смешок.

Кампанелла сел.

— Кто ты, друг? — спросил он.

Смешок в ответ. Теперь уже явственно — не всхлип.

— Я Кампанелла. Я породил этот город, а меня схватили в нем как врага.

Снова торжествующий тихий смех и шуршание соломы.

— Ах да, — рассердился Кампанелла, — здесь теперь радуются по приказу. Тебе-то что за нужда, несчастный, в этой яме исполнять подлейший приказ?

Придушенный ликующий голос:

— Не по приказу веселюсь — от души.

— Тогда уж совсем гнусно — жертва зла радуется злу.

— Справедливости радуюсь, Кампанелла. Справедливости! Она свершилась!

— Впервые слышу, чтоб тюремщики совершали справедливость.

— Бог не очень разборчив, Кампанелла. Он творит свое руками и тюремщиков и героев.

Спрессованная подземная темнота, за толщей земли не слышно мира, слышно дыхание собрата по несчастью и недоброжелателя.

— Кто ты, чудовище? — спросил Кампанелла. — Жаль, что не могу видеть тебя.

— Действительно жаль… Я не чудовище, я жалок, Кампанелла, — лысый череп, свалявшаяся борода, беззубый рот, лохмотья не прикрывают уже тот скелет, который все еще приходится считать своим телом. И у меня переломаны обе ноги… Жаль, что не можешь увидеть, ты бы сравнил с тем, каким я был.

— Значит, верно… Ты мой старый знакомый?!

Смешок, смахивающий на всхлип:

— Я — Сол, верховный правитель Города Солнца. Сейчас я счастлив: создатель вместе со мной. Ты чувствуешь, как на нас давит наш город? Мы на дне его.

Спрессованный мрак, спрессованная тишина, где-то далеко над ними гора камня в виде вознесенной к небу башни. Погребены под тем, что усердно создавали.

— Сол… — срывающийся тихий голос. — Что?.. Чума? Злобный враг?.. Какое несчастье?

— Заблуждения порой страшней чумы, создатель.

— Ты совершил роковую ошибку, мудрый Сол?

— Ха-ха! Я?.. Нет, почтенный фра Томмазо, ошибался ты.

— В чем?

Торжествующий ответ:

— Грешил простотой!

— Разве это такой уж большой грех, Сол?

— Простота хуже воровства, хуже разбоя. Простота — недомыслие, Кампанелла. Если недомыслие начинает руководить людьми, то люди становятся сами себе врагами.

И Кампанелла рассердился:

— Хватит словоблудствовать, Сол!

— Что ж… — Сол замолчал.

Тишина каменного склепа. Она столь монолитна, что кажется, время бессильно пробиться сквозь нее, останавливается где-то рядом. Ничто уже не может продвинуться вперед, все застывает, и умолкнувший голос никогда не возобновится, жди, жди его до скончания — не дождешься. Но Кампанелла не проявил нетерпеливости, не подхлестнул невидимого собеседника. За тридцать три года в темницах он научился терпению.

И Сол заговорил из темноты:

— «Все, в чем они нуждаются, они получают от общины…» Твои слова, Томмазо, о нас. Ты предлагал именно так и жить: сообща работать, складывать все в один общий котел, из него сообща черпать.

— Разве это не верно, Сол?

— «Все, в чем они нуждаются…» Н-да-а… А в чем?.. Скажи про себя: что тебе нужно для жизни?

— Я никогда не желал иметь многого — хлеб, вино, свечи для работы по вечерам, бумага, чтоб писать, ну и самая скромная одежда, чтоб прикрыть наготу.

— И книги…

— И книги, конечно.

— И у тебя еще собрана небольшая коллекция старинных монет. Ты о ней почему-то не упомянул. Так ли уж она необходима для жизни?

— Единственное, чем я тешил себя в часы отдыха.

— И тебя в последнее время не носят больные ноги. Хотел бы ты иметь экипаж? Как бы, наверное, он облегчил твою жизнь…

Кампанелла промолчал.

— Вот видишь, — тихо продолжал Сол, — даже ты про себя не скажешь точно, что тебе нужно, где твой рубеж желаний. А почему другие должны себя ограничивать? Наверное, лишь мертвый перестает желать себе большего.

— На этот счет, если помнишь, я говорил: «И должностные лица тщательно следят, чтобы никто не получал больше, чем следует».

— Кому сколько следует?.. Как это определить? Кампанелла решительно ответил:

— Только уравняв аппетиты, Сол. До необходимого! Простая здоровая пища, добротная, но не роскошная одежда, крыша над головой…

— Мы так и поступили, Томмазо. Установили давать всем только самое необходимое. Конечно, уж никаких ценных коллекций иметь не полагалось…

— Это справедливо, Сол.

— Нет, Томмазо, это оказалось ужасной несправедливостью. С нее-то и началась та чума, которая погубила город.

И Кампанелла тяжело колыхнулся в темноте.

— Не верю, Сол! Какая же несправедливость, когда все у всех одинаково, нет повода кому-то завидовать, на что-то обижаться.

— Увы, повод есть — и серьезный.

— Только у ненасытно жадных, Сол, у отпетых негодяев!

— Наоборот, Томмазо, у самых достойных граждан, у тех, кто способен лучше других, самоотверженнее других трудиться.

— Ты смеешься надо мной, Сол!

— До смеха ли мне, когда сижу здесь. Вдумайся, Томмазо: способный труженик, не жалеющий себя на работе, дает общине много, а рядом с ним другой по неумелости или по лени еле-еле пошевеливается, от него мало пользы. Но получали-то они одинаково необходимое — пищу, одежду, крышу над головой. Поставь себя на место добросовестного гражданина, надрывающегося на работе. Как ему не задуматься: я добываю, а за мой счет живет бездельник. И справедливо ли это, Томмазо?

Томмазо озадаченно промолчал.

— И вот наши лучшие труженики перестали надрываться, начали подравниваться под тех, кто работал из рук вон плохо. День за днем незаметно падало уважение к труду. Наши поля и виноградники стали дурно обрабатываться, мы все меньше и меньше получали хлеба и вина, наши стада хирели, наши ткацкие мастерские выпускали недобротную ткань, и ее не хватало на одежду. В наш город пришла нищета. Мы уже не могли ни накормить людей, ни одеть, ни отремонтировать их жилища. Город превратился в сборище бездельников.

Кампанелла взорвался:

— Нерадивых следовало бы наказывать, а усердных поощрять! Должны же вовремя сообразить.

— Ты наивен, Томмазо Кампанелла. Тебе все кажется простым и легким, — бесстрастно возразил из темноты Сол. — Подскажи: как отличить нерадивого от усердного? Кто это должен делать? Надсмотрщик с плетью? Пусть он следит и подгоняет? Пусть он распределяет, кому за работу пожирней кусок, а кому наказание? Чем тогда этот надсмотрщик лучше хозяина? Можно ли после этого говорить: у нас все общее?

— Надо было сделать так, чтоб каждый следил за своим товарищем, сообщал выбранному лицу, сколько его сосед сделал. Сделал мало — хлеб и вода, не слишком много — не слишком хороший обед, много — ешь досыта. Проще простого!

— Очень просто, Томмазо. И мы тоже, как и ты, клюнули на эту простоту… Следи за своим товарищем по работе! Доноси на него! Я уж не говорю, что все стали работать плохо, — на каждого можно было донести, испортить ему существование. Но теперь еще для каждого гражданина Города Солнца товарищ по труду становился врагом, которого надо уличить раньше, чем он уличит тебя. Спеши оболгать, иначе оболжет он, постарайся запугать, не то сам станешь жить в страхе перед ним. Мы превратили наш город в кипящую ненавистью клоаку, но не получили взамен ничего. Из того, что нам доносили, нельзя было понять, где наглая и бесстыдная ложь, а где правда, где злостные наветы, а где возмущение честного труженика. Лгали чаще на тех, кто старательно работал, своим трудом мог подвести бездельников, а потому нам чаще приходилось наказывать достойнейших людей. Мы добились, что их совсем не стало. Ужасающая нищета, ненависть и ложь!.. Чума набирала силу, благородный Томмазо. И виной тому был слишком простой взгляд на жизнь.

(с) ВладимирТендряков "Покушение на миражи"
Искатель
Armoyt
Сообщений: 130
СПб
Спасибо сказали: 1 раз(а)
2117 дней назад
Много притч, связанных с боевыми искусствами, мне рассказывали. Но наиболее чётко запомнилась эта.

Однажды мастер чайной церемонии попал под горячую руку самураю дурного нрава. Может быть тот самурай встал не с той ноги, а может он просто любил всем демонстрировать свою силу. В общем, был вызван мастер чайной церемонии на поединок ко времени завтрашнего раннего утра, то ли в насмешку над его скромными физическими способностями, то ли просто в приступе ярости самурай не понял комизм происходящего, а может просто решил проучить "старикашку" наиболее изощрённым образом... В общем, с таким вот горем мастер чайной церемонии пришёл к своему знакомому мастеру фехтования.
После приветственных церемоний, рассказал он своему знакомому о том, что с ним случилось и спросил совета. Мастер фехтования сказал, что за один день даже Будда не научит смертного человека фехтованию на таком уровне, чтобы он выжил в поединке с самураем. Он сказал, что после обеда придёт домой к своему гостю и попросит о последней чайной церемонии в его жизни.
С таким вот "оптимистичным" ответом мастер чайной церемонии пришёл домой и до обеда прибывал в унынии. В обед пришёл мастер фехтования и мастер чайной церемонии растворил все свои печальные мысли в собственно церемонии - в своём гунфу. Он провёл церемонию на высочайшем уровне, превзойдя даже свой предел, ведь он знал, что это последняя церемония в его жизни.
После окончания церемонии, мастер фехтования сказал, что он сможет помочь. Он показал мастеру чайной церемонии как правильно стоять и держать меч. Всего одну стойку и одно положение меча. Затем он сказал, что во время поединка ему нужно будет только воспроизвести сегодняшнее состояние духа и встать в показанную стойку. Мастер фехтования так же дал ему меч средней паршивости, но такой, который выглядел более-менее хищно даже на взгляд самурая.
На следующее утро произошёл "поединок". Противники заняли позиции, и мастер чайной церемонии встал в показанную ему позицию. Поскольку он уже один раз был в состоянии свободного духа, приходящего от сознания быстротечности жизни, он сейчас попал в такое же состояние свободы и возвышенности духа. Самурай признал своё поражение до начала поединка - ему показалось, что он встретился с великим мастером меча, ведь такое состояние он видел только у людей, за спиной у которых стояли сильнейшие духи предков-мастеров.

Мораль сей басни такова... нет про ту, которая и так бросается в глаза я говорить не буду. Скажу про менее явную: боевое искусство это такое искусство, которое не даст любому завистнику отправить мастера к праотцам. Думаю по этому даосы так оценили это искусство.
Боевые Искусства созданы не для того, чтобы убивать людей, а для того, чтобы оставаться человеком, когда убивают тебя.
Искатель
Хиджиката
Сообщений: 180
Спасибо сказали: 20 раз(а)
1916 дней назад
Как-то Обасука был принят на службу к одному могущественному дайме Распорядителем Чайной Церемонии. Он обучал своему благородному искусству и самого дайме, и его домочадцев, и многих самураев его клана, и все были им очень довольны. Но однажды, когда Обасука пошел на рынок купить новую жаровню, один ронин оскорбил его и вызвал на поединок на боевых мечах. Расстроился Обасука, пришел к своему господину и рассказал все, как есть. "Мне известно имя этого ронина," - ответил дайме. - "Говорят, что он искусный фехтовальщик и большой забияка. Мне не хотелось бы потерять тебя Обасука, так что я сейчас же пошлю лучшего нашего бойца, чтобы он вызвал ронина на поединок и зарубил его". "Господин," - дрожащим голосом ответил Обасука. - "Я всего лишь скромный Распорядитель Чайной Церемонии, но и у меня есть чувства. Если вы изволите велеть убить ронина, я не смогу выйти с ним на поединок. После этого не смогу я смотреть в глаза людям, и придется мне вскрыть себе живот, чтобы все видели, что помыслы мои были чисты". Все присутствующие не могли удержаться от слез. "Ну что же, Обасука," - сказал дайме, утирая глаза рукавом. - "Если таково твое решение - не могу тебя удерживать. Есть ли у тебя какое-то желание? Клянусь, что ничего для тебя не пожалею". "Я слышал, что господин участвовал во многих битвах," - с поклоном сказал Обасука. - "Не откажите в милости, посоветуйте, как держать себя при поединке, чтобы не уронить своего достоинства?" "Слушай, Обасука," - не в силах унять рыдания ответил князь. - "Когда придешь на место, повяжи голову чистой повязкой и закатай хакама, чтобы они не помешали тебе двигаться. После этого вынь меч, возьми его обеими руками и подними над головой. Затем издай громкий крик и нанеси удар сверху вниз. Ты вряд ли убьешь своего врага, но, по-крайней мере, все будет сделано достойно. Выполняй все действия с той же сосредоточенностью, с которой готовишь чай, и никто не посмеет сказать, что ты уронил свою честь". Обасука поклонился, поблагодарил князя и пошел готовиться к бою. Наутро он пришел на место поединка, и действуя спокойно и сосредоточенно, закатал штанины, повязал голову полотенцем и вытащил меч. "Ха!" - засмеялся ронин. - "Думаешь, что из-за твоей отрешенности и сосредоточенности, я решу, что ты великий мастер меча и убегу? Не выйдет, хитрый Обасука" Тут он вынул свой меч и встал в стойку. Обасука тоже встал в стойку, затем громко крикнул: "Иай!" и разрубил ронина пополам от темени до паха. Вечером Обасука, как обычно, проводил церемонию для своего господина и его ближайших советников. "Скажи мне, Обасука," - спросил дайме. - "Как удалось тебе победить своего врага? Наверное, Будда Амида и бодисаттва Каннон хранили тебя." "Будды и Бодхисаттвы благоволят праведным," - кивнул Обасука. - "Но, думаю, мне помогло то, что я пять лет изучал искусства боя на мечах у Цукахара Бокудэна" "У самого Бокудэна?" - вскричал пораженный дайме. - "Почему же ты не сказал об этом ронину? Он бы не посмел вызвать тебя, знай об этом!" "Мне показалось, что это будет нескромным," - ответил Обасука.
Поблагодарили: viktor2015r
Искатель
Armoyt
Сообщений: 130
СПб
Спасибо сказали: 1 раз(а)
2117 дней назад
Видимо истории мутируют, пока передаются. smile Впрочем разные версии историй можно считать самостоятельными.

Однажды лучник, возвращаясь поздно с тренировки из додзё, увидел силуэт тигра. Так как в этой области жило много людей, не способных противостоять этому животному, не задумываясь, согласно своему долгу в этой ситуации, он сконцентрировался на силуэте и выстрелил. Однако в темноте не раздалось ни рёва, ни звуков хрустящих кустов. Лучник понял, что ошибся и перепутал силуэт камня с силуэтом тигра. На следующее утро, вернувшись на то место, лучник обнаружил, что его стрела пробила камень на сквозь, так он более глубоко понял разницу между боевым выстрелом и тренировочным.
Боевые Искусства созданы не для того, чтобы убивать людей, а для того, чтобы оставаться человеком, когда убивают тебя.
Скоростная пятерня
х.з.
Сообщений: 301
Спасибо сказали: 179 раз(а)
39 дней назад
Как-то утром Максим, будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. К нему подошёл Фёдор и обратился с вопросом:

— В чём смысл буддизма?

— ДА ИДИ ТЫ В ЖОПУ СО СВОИМ БУДДИЗМОМ! — слабо закричал Максим.

Фёдор, поражённый, отошёл.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 июня 2012 в 00:38)
Поблагодарили: Валик
Искатель
Armoyt
Сообщений: 130
СПб
Спасибо сказали: 1 раз(а)
2117 дней назад
Однажды зимой на горной дороге метель застигла женщину с маленьким сыном, сопровождаемую двумя слугами и старого буддийского монаха. Все они укрылись в придорожной часовне. Стоял мороз и хворост, собранный слугами никак не разгорался.
Тогда монах взял деревянное изваяние будды и расколол его для растопки. Вскоре пламя весело загудело в очаге.
"Какое святотатство!" - воскликнула женщина. - "Будда покорает тебя за это!".
"Значит, ты предпочитаешь замёрзнуть и погубить сына?" - улыбнулся монах. - "А ведь будда завещал нам спасать живые существа даже ценой собственной жизни. Где же тут святотатство?"

Видимо в связи с этой притчей появилась поговорка "Деревянный будда не пройдёт через огонь, бронзовый будда не пройдёт через воду...", ну и что-то там дальше... smile Речь идёт о явной и тайной доктрине буддизма. Явная доктрина это народное прочтение, будда - идол для моления (поскольку обыватель не понимает тайной доктрины, но по рассказам слышал, что будда обладает удивительными способностями и добротой, то значит можно его попросить о разрешении своих насущных проблем). Тайна доктрина это не нечто секретное и тайное. Она тайная потому, что народные массы её не понимали в то время, просто не видят её в тех словах, что читают. То есть один и тот же текст. Читает его крестьянин и видит чудо-дядю у которого можно попросить новую корову. Читает его учёный и видит метод тренировки сознания и описание свойств сознания любого человека. Вот такой вот интересный подтекст у сией притчи. Я вот смотрю на современное Христианство и думаю, а не такая же ситуация тут сложилась...
Боевые Искусства созданы не для того, чтобы убивать людей, а для того, чтобы оставаться человеком, когда убивают тебя.
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10232
Спасибо сказали: 5769 раз(а)
3 дня назад
Армойт, вы как обычно все усложняете и открываете очередную Америку через Австралию. Ну сжег монах статую, потому что в данном случае это было важнее. Однако это не значит что теперь нужно печки топить исключительно статуями.
Народным массам потому и запрещают статуи трогать, что они их в первую очередь на растопку пустят.
Каждый уровень развития сознания наделяет окружающий мир новым смыслом. Смысл ДОЛЖЕН соответсвовать развитию сознания. Иначе происходит потеря смысла - а бессмысленные предметы как правило обесцениваются и уничтожаются.
Что плохого в том что крестьянин просит себе новую корову? Это какой-никакой, а смысл, доступный пониманию крестьянина.
До тех пор пока возможность попросить корову перевешивает сиюминутное желание обогреться, статую будут беречь.
Это не так уж плохо - и на том спасибо.
""
Скоростная пятерня
чех
Сообщений: 463
Ташкент
Спасибо сказали: 150 раз(а)
864 дня назад
х.з.:
Как-то утром Максим, будучи в сильном похмелье, сидел, обхватив голову руками и раскачиваясь из стороны в сторону. К нему подошёл Фёдор и обратился с вопросом:

— В чём смысл буддизма?

— ДА ИДИ ТЫ В ЖОПУ СО СВОИМ БУДДИЗМОМ! — слабо закричал Максим.

Фёдор, поражённый, отошёл.
Я плакаль! rofl
проблема в том что так может выглядеть настоящий коан.
С Уважением!
лежачего не бьют-его ДОБИВАЮТ!
Администратор
Сенчуков Ю.Ю.
Сообщений: 10232
Спасибо сказали: 5769 раз(а)
3 дня назад
Так выглядит "кухонный дзен". В любом своем дерьме видим коаны, и считаем себя на этом основании жутко умными и "непонятыми". Психологическая компенсация закоренелого ничтожества.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 июня 2012 в 10:59)
""
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новое на форуме