Найти на сайте: параметры поиска

Обучение через таолу, или малыми шагами - к великой цели

1 июня 2016 - Сенчуков Ю.Ю.
article136.jpg

Небольшая статья о том,  как именно выглядело традиционное обучение через таолу и "что такое 20-30 лет занятий"

 

kott:
Всегда коробило от цифр 10, 20, 30 лет обучения, звучащие из уст мастеров ТБИ. Я конечно понимаю что учится нужно всю жизнь, а порой и жизни не хватит и все равно будет место для роста. Но...
Не будет ли целесообразным начинать обучение с реально СРАЗУ работающих техник и одновременно уже обучать стилевой базе и т.д. Так сказать сразу дать кусочек мастерской техники.

Вы это неправильно поняли
Во первых обучение как раз и начинается с таких техник, реально работающих — потому что иначе никто заниматься просто не будет, а тратить время попусту китайцы тоже не любят.

Во вторых, обучение в течение 20 лет вовсе не значит, что вы не сможете применять эти техники раньше. На самом деле, вполне уверенного применения большинства стилевых техник можно добиться уже через несколько месяцев занятий, — а в некоторых случаях буквально через несколько минут.  Стилевая техника традиционного кунфу вовсе не обязана быть сложной. Чаще это  совершенно наоборот, — и лучим определением для нее будет "гениальная простота".

Мастерские техники "на потом" — это заблуждение, основанное на том факте, что когда в СССР начиналось преподавание боевых искусств, наши первые преподаватели не обладали достаточным уровнем наработки и не всегда могли продемонстрировать технику с блеском. Случались и ошибки, и неудачи, приемы зачастую не выглядели так же эффектно, как в гонконгских кунфу-боевиках, которые тогда были для большинства учеников главной мотивацией к занятиям. Вот и приходилось учителям мотивировать учеников рассказами о том, что где то там, далеко, живут "настоящие мастера", которые побеждают своих врагов неведомыми и грозными "мастерскими техниками", недоступными пониманию простых смертных.

На самом деле если вы хотите чтобы ваш стиль работал, все основные его секреты надо дать на первых же уроках, и подкреплять на последующих, впечатывая все глубже и глубже.

10 20 и 30 лет возникают потому что китайцы не тренировались так как мы сегодня это понимаем. Техники нарабатывались в промежутках между повседневной бытовой деятельностью, урывками, в течение всего дня. Именно поэтому и стало столь массовым такое явление как изучение техник с помощью таолу. Если у вас оказалось пять свободных минут, вы вряд ли сможете экспромтом придумать программу тренировки на это время, и тем более, тут же встроить ее в многолетний план, постепенно развивающий ваши кондиции. Но за пять минут вы сумеете повторить любое таолу не менее пяти раз а это значит выполнить как минимум пять раз все основные связки, переходы и тактические схемы, "поднять" в оперативной памяти все технические элементы. Если такая практика будет длиться несколько лет, вы получите вполне серьезную подготовку и получите вполне реальные рефлексы и навыки.

cowboy:
А причём тут мастерская техника? Людей бьют базовой техникой. Мастерская техника нужна для того, чтобы переиграть другого мастера.

Широко распространенное заблуждение. Мастерской технику делают не какие либо сложные элементы а качество выполнения элементов базовых. Вся базовая техника любого традиционного стиля проста,  — если же нет, то она неправильно понята… Если техника не проста, или неверно понята и наработана, то она не будет эффективной в бою — а кому тогда была бы нужна?

И мастерская техника нужна не для того чтобы кого то переигрывать -точно так же как человек, который хорошо танцует, вовсе не рассчитывает победить на конкурсе танцев. Кунфу изначально вовсе не имеет соревновательного посыла -а в традиционном подходе он даже и порицался. Людям просто нравится двигаться — прежде всего, для себя.  Если заниматься для себя достаточно долгое время, нечто полезное и для других, получится само по себе.

cowboy:
Но подавляющее большинство противников на улице — это не мастера и чтобы отбиться от них не нужно тренироваться 10, 20, 30 лет.

Когда к вам по нелепой случайности прицепится толпа пьяных гопников, вы вспомните эти слова. Да, они не мастера — но их много. И потому, чтобы выйти из этой ситуации живым и с минимальными повреждениями, может потребоваться самое настоящее мастерство.
Этого конечно может и никогда не произойти, но… не зря у китайцев была пословица: "Если меч может понадобиться тебе хотя бы раз в жизни, носи его с собой всегда".

Так вот, — чтобы такое "всегда" стало возможным оно должно приносить вам радость и удовольствие
Во первых, 20 и 30 лет постоянной практики  ни в коем случае не должны восприниматься как обязанность или обуза. Точно так же сегодня каждое утро  к турникам во дворах подходят подтянутые крепкие мужчины — и делают так и по 10 и по 20 лет,  не видя в этом ничего обременительного. Это просто позволяет им считать себя мужиками, чувствовать себя по настоящему живыми и получать радость — именно от такой жизни.

Да, представьте себе — эти 20 и 30 лет практики кунфу должны прежде всего приносить удовольствие и хорошее самочувствие, а не наполнять вашу жизнь беспокойством и ожиданием встречи с этими самыми гопниками. И если  такая встреча все-таки произойдет, за вашими плечами будут эти 20 лет — точно так же, как и 20 лет турника.
В третьих, чем дольше продолжается практика наработки, тем глубже укореняются нарабатываемые рефлексы, и тем больше повышается вероятность и эффективность успешного использования их в бою.
Этих резонов вполне достаточно чтобы изучать кунфу традиционными методами через таолу.
И это и есть кунфу, как образ жизни.

Похожие статьи:

КОНТЭНКата как сущность каратэ: продолжая "за" и "против"

КОНТЭНО ката, «стилевом движке» и не только

КОНТЭНО семинаре с Джеффом Биноем в 2011 году и о значении ката

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!