После долгого перерыва продолжаем наш разбор ката Хэйан Нидан с точки зрения Минхэ цюань – “журавлиного” предка каратэ.
Такой подход выгоден тем, что позволяет читать старинные ката, как открытую книгу – и превратить их из унылой рутины в эффективный метод тренировки.
А что такое “тактический разбор”?
Это разбор с точки зрения одного важнейшего вопроса: “ЗАЧЕМ?”
Зачем так стоять, зачем так бить, зачем вообще мы деремся, – и какой результат мы вообще хотим получить?
Такой подход позволяет даже в самой базовой технике зачастую увидеть возможности, которых не видит и не использует практически никто из современных спортсменов.
Вот, к примеру, Хэйан Нидан – и в нем мы видим йоко гери кеагэ. Базовый удар, который любой новичок изучает одним из первых. Но почему именно его?
Как часто вы пользуетесь этим ударом в бою?
Для каких ситуаций он нужен?
В каких ситуациях он является наиболее выгодным решением?
На все эти вопросы ответов как правило нет. Вам предлагается просто сказать “ос” и “больше тренироваться”.
Однако зная некоторые мелочи, можно сделать его поистине неотразимым оружием.
Можно не только существенно усилить силу удара, но и научиться наносить его так, что противник при всем желании не сможет от него защититься.
Небольшое изменение способа наработки йоко-гери кеагэ сделает его по меньшей мере вдвое более сильным – но при этом еще и трудно отбиваемым приемом. При этом выглядеть в итоге он будет именно так, как выглядит йоко-гери-кеагэ на фотографии в любом учебнике по каратэ. Никто и не заметит никаких отличий. Но вот разница в эффекте удара будет существенная: из почти бесполезного “тренировочного” удара он превратится в очень эффективную, хлесткую, и трудноотбиваемую атаку.
Это и есть один из множества секретов, которые может дать нам знакомство с традиционными стилями.
Традиционное каратэ и кунг-фу немыслимы без связи с традицией – и этой связью являются ката. Но современные спортсмены часто утверждают что ката “устарели” и “не нужны”. На самом деле, причина лишь в том, что их нужно уметь читать.
И вы будете ошеломлены тем, отчего собирались отказаться, считая что “ката не нужны”.