Как известно, одно из основных отличий каратэ от кунг-фу заключается в том, что ладони во многих приемах были заменены на кулаки. Вроде бы мелочь – однако такая замена полностью меняет и вид, и смысл не только этой связки – но и всего боевого искусства.
В Хэйан Нидан есть тройная связка, которая наглядно демонстрирует, что такая замена – не всегда самый лучший вариант. Конечно, если резко и мощно нанести три хорошо поставленных удара, противнику не поздоровится – однако для этого вам потребуется скорость и сила, до которых большинству занимающихся пахать и пахать.
Между тем, в реальной драке сплошь и рядом возникают ситуации, когда противника выгоднее толкнуть, чем ударить. Ладонь более вариативна, поскольку удар перестает отличаться от блока, а после удара ты мгновенно можешь выполнить захват. Удар ладонью по силе не уступает удару кулаком – надо только знать, как бить.
А порой просто толкнуть ладонью гораздо выгоднее чем бить кулаком – воздействие на противника будет в разы круче.
Раскройте руки в ладони – и точно та же связка даже в исполнении старика или слабой девушки снесет противника с ног – при этом он может получить тяжелейшую травму, после которой вообще навсегда потеряет способность быть бойцом.
Кроме того, исполнение этой связки потребует гораздо меньших затрат физической силы.
Одним словом, “настоящее кунг-фу” – которому можно обучиться за пару месяцев!
И оно будет работать!
Зачем же понадобилась такое целенаправленное уменьшение потенциала стиля?Утверждения, что “со сжатым кулаком обучать проще” выглядят странно – ведь обучать борьбе открытая рука ничуть не мешает? А каратэ в изначальном его виде – на 80% борьба.
Зачем же лишать боевое искусство большей части его потенциала?
Однако здесь сплелись в трогательном единстве стремления окинавских мастеров каратэ и чаяния японских военных.
Японцы хотели простой и понятной рукопашки для армии – и при этом были очарованы европейским боксом. Однако вся идеология тогдашней Японии строилась на национализме – и потому необходимо было найти аналог боксу из имеющихся национальных искусств.
Разумеется, выбор пал на каратэ.
Окинавцы же вовсе не горели желанием делиться своими секретами с японцами, которых они всё еще считали захватчиками и угнетателями. Но как же быть, если за участие в подготовке новобранцев инструктор получал неплохие деньги?
Попробуй, заработай столько на захолустной Окинаве….
И тут – такой заказ на “китайский бокс”. Весьма кстати!
И секретов у тебя никто никаких не требует – и заработать можно, не опасаясь обвинений в предательстве традиций. Да и обучать по упрощенной методике стало не в пример проще – потому что материала стало в разы меньше. Ведь что главное – чтобы физуха была?
Главное – чтобы “ос!” – и никаких раздумий?
Будет сделано!
Осс! – означает – “терпи!”
Осс- означает “повинуйся беспрекословно!”
Незачем солдату думать. Да и драться кулаками ему, собственно, незачем. Задача среднестатистического солдата – донести ящик с патронами вон от того куста вот до этой канавы. Там его убьют – и ящик подхватит следующий.
Ну а если все таки придётся драться – все решит физподготовка и “банзай”.
Поэтому – ОСС!!!
БАНЗАЙ!!!
Ну а вскоре и в самом названии искусства иероглиф “кара” (Китай) был заменен на “Кара” (пустой).
То есть, из “китайской руки” сделали “пустую”.
“Пустая рука” – название весьма двусмысленное, если подумать.
Только кто будет думать то?
После окончания войны американцы повезли домой трофейные катаны – и рассказы о жестоких кровожадных врагах, которых они победили. В этих рассказах японцы выглядели настоящими машинами смерти, готовыми убивать даже голыми руками. Возник большой спрос на все японское – в том числе и на боевые искусства.
Для множества вчерашних солдат императорской армии это было настоящим подарком – и тысячи и тысячи этих солдат разъехались по всему миру: преподавать то каратэ, которому их обучали…