Тактический разбор Хэйан Нидан: и снова о шуто уке и “шмертельных” ударах.

Предыдущие статья и видео о роли и предназначении нукитэ вызвали ожесточенное обсуждение. 
Как оказалось, вопрос смысла и предназначения “руки-копья”, обсуждавшийся в видео, интересовал очень многих людей. Проснулись даже замшелые “динозавры каратэ”, которые, как мне казалось, вымерли еще в 90-е.
Наиболее ожесточенные дебаты развернулись вокруг того, бить ли все-таки пальцами в глаза или нет?
И если бить, – то как, когда и зачем?

Конечно же, почтенные “олды” не собирались отказываться от привычной практики и навыков, нарабатываемых годами – и требовали именно мощного, скоростного удара в глаза, по прямой линии – того, к которому они привыкли, который они нарабатывали всю жизнь.

Их позицию можно понять: ведь на самом деле речь идет не о какой то одной технике – речь идет о сломе всей привычной концепции боя.

Как я уже говорил, удар пальцами по глазам – это вовсе не “вундерваффе” которое одним своим появлением решает исход боя. Для опытного противника уклониться от такого удара – то же самое, что уклониться от удара кулаком.

Скажу более: “возможность ударить с большей дистанции”, которую господа ископаемые использовали, как основной аргумент, скорее облегчает эту задачу, чем затрудняет ее.
Ведь чем с большей дистанции удар летит, тем проще его заметить, – и тем больше времени, места и возможностей у вас есть для защиты и контратаки.

Если уж вы хотите бить по глазам, получая при этом реальную выгоду, и гарантированно поражая цель, то делать это надо иначе – и я сейчас вам покажу, как.

И мы видим, что опять привычные шаблоны оказались несостоятельны.

Удар по глазам – техника важная и опасная, да, спору нет.- но это техника ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ.
Ее задача – лишить противника зрения в самый ответственный момент, дать вам возможность нанести по настоящему мощный добивающий удар. Лишить противника возможности его заметить – а значит, и возможности поставить блок или увернуться.

Причем он и сам наносится довольно хитрым способом: на короткой дистанции, одновременно с выполнением другого приема, воспринимаемого противником как блок – а следовательно, неопасного.
Вы заметили как работает локоть в этом приеме?
Хорошо, если да.

Японские каратисты (да что там, – и китайские мастера ушу) – больше всего дорожили своими секретами.  Они старались проводить демонстрации техник так, чтобы  не раскрывать этих секретов непосвященным.

Пользуясь тем, что каждое действие имеет множество значений, они из этого множества отбирали для демонстраций самые очевидные варианты применений – но при этом и самые примитивные, с которыми могли бы справиться уже даже будучи глубокими старцами и давно не тренируясь.
Именно такой подход и привел к тому упадку, который мы видим сегодня. Ведь большинство каратистов так и не увидели, как же на самом деле применяются те техники которые они изучали годами.

И именно это незнание тиражировалось в массах, передаваясь от учителя к ученику, и умножаясь вместе с их количеством…

С уважением
Юрий Сенчуков

Leave a Reply